<<<

Оглавление

-391-

Индекс

Сброс

>>>

с фиксирующим роликом и падает, а третий поднимается ведущим роликом. В дальнейшем описанный цикл работы повторяется.

На шлицевом валике, над сегментами, свободно надет поводок 13 с зубчатой рейкой, которая находится в зацеплении с шестерней 14, посаженной на ось 15, идущую к циферблату 35 скоростемера. На другом конце оси 15 надета стрелка указателя скорости. Когда сегменты поднимаются по шлицевому валику, они поднимают поводок 13 с рейкой, вследствие чего поворачивается ось со стрелкой и указывает на циферблате соответствующую скорость.

От оси 15 указателя скорости через зубчатую передачу получает движение рейка 30 записи скорости. Для прочерчивания линии скорости на диаграммной ленте на конце рейки укреплен писец 34.

Часовой ход измерителя скорости предназначен для регулирования скорости вращения шлицевого валика. Заводной механизм (механизм подзавода) часового механизма имеет постоянно заведенную пружину и расположен на горизонтальной оси 21 скоростемера, от которого он периодически заводится.

Счетчик километров имеет восемь барабанов 37, из которых пять левых служат для показания суммарного пробега паровоза, а три правых для показания пробега за сутки, рейс или смену. Барабаны приводятся во вращение от ведущего валика 36, связанного зубчатой и червячной передачами с главной осью измерителя скорости. На каждом барабане имеется по десяти цифр (от О до 9). Счетчик может показывать суммарный пробег до 99999 км и рейсовый до 999 км. Когда показание счетчика суммарного пробега достигнет 99999 км или рейсового счетчика 999 км, счетчик автоматически перейдет на нуль и начнет новый отсчет. Показания рейсового счетчика можно в любой момент сбросить на нуль.

Регистратор направления движения на приводном валу имеет втулку 22 с фиксатором, которая при вращении вала по часовой стрелке неподвижна, а при вращении против часовой стрелки, что соответствует заднему ходу, вращается вместе с приводным валом. На торце втулки 22 расположен зуб, который при вращении втулки отводит палец коромысла 1 один раз при каждом обороте вала. Через систему рычагов колебание коромысла передается писцу 28, прочерчивающему в нижней части ленты зигзаги, которые сливаются в сплошную жирную линию (полосу).

Часовой механизм указывает время на циферблате скоростемера и регистрирует его на диаграммной ленте. Он действует независимо от остальных частей скоростемера и получает движение от пружины, которую заводят ключом 9.

Лентопротяжный механизм приводится в движение от главной оси измерителя скорости через зубчатую передачу и имеет лентопротяжный валик 25, ведущую катушку 24 и валик 27 ведущей катушки. Лентопротяжный валик имеет три ряда игл,

391

<<<

Оглавление

-391-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz