Рис. 278. Схема радиоустановки на паровозе:
1 переговорное устройство; 2 переключатель; 3 пульт управления; 4 приемная
антенна; 5 радиостанция; 6 турбогенераторы; 7 передающая антенна
На всех станциях тягового участка, оборудованного радиосвязью,
устанавливают стационарные радиостанции, а на паровозах
- поездные радиостанции. Радиоустановка на паровозе (рис.
278) состоит из следующих основных приборов:
приемо-передаточной радиостанции 5 типов ЖР-1, ЖР-3 или ЖР-5, которую
устанавливают в герметическом ящике на специальных амортизаторах с правой
стороны площадки у будки машиниста;
двух турбогенераторов 6 типа ТГ-1Р, вырабатывающих постоянный и переменный
ток;
пульта управления 3 с микрофоном и громкоговорителем,
устанавливаемого на стенке будки, позади рабочего места машиниста (при
радиостанции ЖР-3 или ЖР-5 громкоговоритель установлен отдельно на потолке
будки со стороны машиниста);
выносного переговорного устройства 1 с микротелефонной трубкой, которое
помещается на задней стенке в будке с левой стороны, а на маневровых
паровозах - снаружи будки со стороны машиниста;
переключателя 2 питания радиостанции с рабочего турбогенератора на резервный;
приемной антенны 4 и передающей антенны 7, протянутой над котлом паровоза от
будки к дымовой камере. Радиостанция ЖР-3 работает на одну антенну общую для
приемника и передатчика.
Устройства радиосвязи должны быть постоянно включены и обеспечивать непрерывное
действие каналов связи.
Глава 26