Боксование паровоза происходит при резком открытии
регулятора во время трогания поезда с места. Явление боксования
также бывает при движении поезда, особенно при следовании по подъему или
кривой, когда рельсы покрыты дождевой водой, снегом или при попадании на рельсы
смазки, в результате чего сила сцепления колес с рельсами
уменьшается.
Песочница (рис. 279) с пневматическим (воздушным) приводом устроена
следующим образом: на котле установлен корпус песочницы 1, заполняемый сухим
мелким песком; у корпуса расположены форсунки 2, которые подают песок в трубы
3, идущие к колесам паровоза. В будке машиниста установлен кран 6, при помощи
которого воздух направляется к форсункам по трубам 5; к крану песочницы воздух
подведен от тормозного резервуара или от воздухораспределительной
колонки.
Корпус песочницы изготовляют из листовой стали толщиной 2 мм и устанавливают
или самостоятельно (паровозы Э, СО) или делают заодно с обшивкой сухопарного
колпака (паровозы Л, ЛВ, ФД, П36, Эр). На паровозе ФД имеются два корпуса
песочницы, которые расположены с двух сторон сухопарного колпака. Сверху в
корпусе сделан люк с сеткой для засыпки песка. Дно корпуса выполнено с
двусторонним наклоном в сторону форсунок для того, чтобы песок самотеком
ссыпался к ним. Песочница вмещает 500 - 800 кг песка.
Раньше пескопроводные трубы на различных сериях паровозов подводились к колесам
по-разному, затем на основании опыта машинистов-новаторов и предложений ЦНИИ
МПС подача песка под колеса паровозов Л, ЛВ, ФД, П36, СО, Е, Э, ТЭ
унифицирована и производится под 1-ю колесную пару или бегунок, 2, 3 и 4-ю (см.
рис. 279), а на паровозах Су - под 1,2 и 3-ю колесные пары. На задний ход,
где это предусмотрено,
Рис. 279. Расположение песочницы на паровозе П36:
1 корпус песочиицы; 2 форсунка; 3 пескопроводные трубы; 4 патрубок
(наконечник); 5 воздушные трубы; 6 воздухораспределительный кран песочницы
405