песок подается под 2-ю и 4-ю, а на паровозах Су - только под 3-ю колесную пару.
Опыт показал, что для повышения коэффициента сцепления песок обязательно нужно
подавать под 1-ю сцепную колесную пару или бегунок (на паровозах, у которых он
имеется). Подача же песка под ведущую колесную пару, у которой в эксплуатации
наблюдается наибольшее нарастание проката бандажей, должна быть возможно
меньшей.
Для достижения наиболее устойчивой силы сцепления колес с рельсами при
унификации рекомендованы следующие режимы подачи песка под колеса паровозов:
первый режим (при трогании поезда с места) - одновременная
подача песка под 1-ю колесную пару или бегунок, 2-ю и 4-ю (для паровозов Су -
под 1-ю и 3-ю колесные пары);
второй режим (при установившемся движении поезда на площадках и подъемах)
- постоянная подача песка под 1-ю сцепную колесную пару;
третий режим (в зависимости от условий ведения поезда) -
одновременная подача песка под 1-ю колесную пару или бегунок, 2, 3 и 4-ю (для
паровозов Су под 1, 2 и 3-ю колесные пары). На этом режиме песочница должна
работать не более 5 - 15 процентов времени ее работы в зависимости от профиля
пути.
Как видно из приведенных режимов работы песочницы, подача песка под ведущую
колесную пару (третий режим) производится очень редко, благодаря чему
уменьшается износ бандажей и увеличиваются пробеги между
обточками.
Изменение режимов подачи песка осуществляют при помощи воздухораспределительного
крана песочницы. Пескопроводные трубы ставят размером 1 1/4".
Чтобы подвести песок непосредственно к месту контакта бандажа с рельсом и
избежать больших потерь его, на нижних концах пескопроводных труб устанавливают
так называемые патрубки ЦНИИ. Выходное сечение патрубка в 2,5 раза меньше
сечения трубы, поэтому скорость истечения песка будет во столько же раз больше,
что уменьшает сдувание песка ветром.
Кроме описанных патрубков, применяют также нижние концы пескопроводных труб с
воздушным соплом для принудительного распыла и направления струи песка. Такие
сопла были поставлены на песочных трубах паровоза ЛВ первого выпуска. На
паровозе П36 на концах песочных труб поставлены резиновые наконечники 4 (см.
рис. 279).
Пескопроводные трубы выводят под колеса таким образом, чтобы
нижние концы их находились на расстоянии 50 мм от головки рельса и были не
ближе 20 мм от круга катания бандажа.
На основании проведенных сравнительных испытаний была разработана и установлена
на некоторых сериях паровозов унифицированная форсунка (рис. 280), которая в
значительной степени устраняет недостатки других предшествующих форсунок и
обладает большей производительностью. Такая форсунка имеет
406