Рис. 280. Унифицированная форсунка песочницы:
1 и 2 пробки; 3 корпус; 4 штифт; 5 регулировочный винт; 6 гайка; 7 штуцер
чугунный корпус 3, с обоих концов которого сделана резьба - одна для укрепления
к корпусу песочницы и другая для присоединения пескопроводной трубы. В
поперечный канал д с одной стороны ввинчен штуцер 7, подводящий воздух от
воздухораспределительного крана, а с другой регулировочный винт 5.
Поперечный канал д соединен наклонным накалом е с нагнетательной камерой
корпуса. Струя сжатого воздуха, вытекая из канала е, создает разрежение в
корпусе форсунки и нагнетает песок в трубу. Одновременно из поперечного канала
струя воздуха по продольному каналу к и наклонному каналу л попадает в корпус,
разрыхляя песок у входа в форсунку и способствуя подаче его в нагнетательную
камеру. Продольный канал с торца закрыт штифтом 4.
При помощи регулировочного винта 5 сечение отверстия м можно уменьшать,
сокращая таким образом подачу песка в трубу. Винт 5 закрепляют гайкои 6. Для
продувки и очистки камеры и каналов форсунки в корпусе просверлены два
отверстия и поставлены пробки 1 и 2.
Форсунки песочницы регулируют таким образом, чтобы подача песка под колесные
пары производилась в следующих соотношениях (в процентах):
1-я колесная пара или бегунок . . . 30
2-я то же . . . 100
3-я ведущая колесная пара . . . 60
4-я колесная пара . . . 40
Форсунка песочницы с удлиненным соплом, установленная на паровозах Л, ЛВ, П36 и
др., показана на рис. 281. Чугунный корпус 8 форсунки имеет коленообразную
форму. К одному из отростков присоединен патрубок 6, приваренный к карману
резервуара песочницы. По этому патрубку песок самотеком заполняет колено
форсунки. Ко второму отростку форсунки присоединена труба 9, идущая к колесу
паровоза.
407