Рис. 3. Паровоз СО
Паровоз СО типа 1-5-0 (рис. 3) средней мощности, построенный на базе экипажной
части и паровой машины паровоза Эм, имеет поверхность нагрева котла 227,4 м 2 ,
площадь колосниковой решетки 6 м 2 , наличие на паровозе бегунка улучшило его
прохождение по кривым участкам пути, что позволило увеличить конструктивную
скорость. До Великой отечественной войны эти паровозы строили также с
тендером-конденсатором (СО) и с водоподогревателем в тендерном баке (СО).
Обычные паровозы этой серии обозначены СО.
Паровоз ФД типа 1-5-1 (рис. 4) является мощным грузовым паровозом.
Он имеет котел с поверхностью нагрева 295 м 2 , давлением пара 15 кГ/см 2 и
площадью колосниковой решетки 7,04 м 2 . На нем установлены механический
углеподатчик, мощный пароперегреватель и воздушный реверс. Вначале паровозы ФД
строили с нагрузкой от оси на рельс 20 т. Впоследствии на нем был поставлен
более экономичный широкотрубный перегреватель, усилена
Рис. 4. Паровоз ФД
11