<<<

Оглавление

-10-

Индекс

Ключи

>>>

паровоз серии К Коломенским заводом, паровоз серии Б Брянским заводом, паровоз серии Л обозначен так по имени его конструктора Лебедянского. Серия модернизированного паровоза Л обозначена двумя буквами ЛВ (Ворошиловградский).

Некоторым сериям паровозов, построенным в советское время, присвоены обозначения из двух букв по имени и фамилии руководителей партии и правительства: ФД Феликс Дзержинский, СО Серго Орджоникидзе.

Многие серии паровозов имеют еще дополнительные обозначения к основной букве (индексы), например: Су усиленный, Эм модернизированный, СОм с механическим углеподатчиком и т. д.

На некоторых паровозах изменение конструкции отмечено цифрой, поставленной рядом с серией и обозначающей нагрузку от движущей оси на рельс в тоннах, например: ФД20 Нагрузка от оси на рельс 20 т, ФД21 нагрузка 21 т, СО17, СО18 или СО19 с соответствующими этим цифрам нагрузками от оси на рельс.

5. ОСНОВНЫЕ СЕРИИ ПАРОВОЗОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СССР

Грузовые паровозы. Паровоз Э типа 0-5-0 средней мощности имеет котел с поверхностью нагрева около 200 м 2 , давлением пара 12 кТ/см 2 , и площадью колосниковой решетки 4,2 м 2 , с пароперегревателем. Паровая машина двухцилиндровая однократного расширения. С 1926 г. паровозы строили с усиленным пароперегревателем, несколько увеличенной колосниковой решеткой и рядом других усовершенствовании, и им была присвоена серия Эу.

В 1931 г. паровоз Эу подвергся дальнейшей модернизации. Котловое давление в нем было повышено до 14 Кг/См 2 , соответственно были усилены детали движущего механизма и он получил название Эм. В 1934 г. этот паровоз был еще раз реконструирован: изменению подвергся котел, топка которого была удлинена, что дало возможность увеличить площадь колосниковой решетки до 5,09 м 2 . Этим паровозам была присвоена серия Эр.

При возобновлении постройки паровозов серии Эр после Великой отечественной войны был дополнительно усилен пароперегреватель, введена централизованная смазка букс и проведеп ряд других усовершенствований.

Паровозы Еа, Ее, Еф, Ел типа 1-5-0, построенные в 1915-1917 гг., имеют поверхность нагрева котла около 240 м 2 , площадь колосниковой решетки 6 м 2 и двухцилиндровую паровую машину однократного расширения. Паровозы Еа и Ем, построенные в 1944-1946гг., имеют уоиленный пароперегреватель, механический углеподатчик, воздушный реверс, централизованную смазку букс и ряд других усовершенствований. Паровоз серии Е спроектирован советскими инженерами и строился в США и Канаде.

10

<<<

Оглавление

-10-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz