Паровоз Л типа 1-5-0 (рис. 5) средней мощности; по тяговым характеристикам он
лучше паровозов Еа и СО. Поверхность нагрева котла составляет 222,3 м 2 ,
площадь колосниковой решетки 6 м 2 . Паровоз имеет сцепной вес 91 т и среднюю
нагрузку от оси на рельс 18,2 т, что дает возможность эксплуатировать его на
всей сети железных дорог без существенных ограничений скорости на легких типах
рельсов. В 1952 г. у паровоза были усилены цилиндры, некоторые детали движущего
и парораспределигельного механизмов, а также экипажа и котда. В 1952-1954 гг.
выпущено 17 паровозов Л, оборудованных буксами с роликовыми подшипниками.
Паровоз ЛВ типа 1-5-1 (рис. 6) имеет котел с поверхностью нагрева 237 м 2 и
площадью колосниковой решетки 6,45 м 2 . Постоянный сцепной вес, как и у
паровоза Л, равен 91 т, а при включении увеличителя сцепного веса увеличивается
до 99 т. На паровозе установлен водоподогреватель типа смешения. Значительная
часть его деталей взаимозаменяема с паровозом Л, ряд деталей усилен. Некоторое
количество этих паровозов оборудовано роликовыми осевыми подшипниками.
Пассажирские паровозы. Паровоз Су типа 1-3-1 (рис. 7) средней
мощности наиболее распространенный. Этот паровоз строили с перерывами до 1951
г. На сети железных дорог работают паровозы Су четырех выпусков, конструктивно
отличающихся один от другого. К первому выпуску относятся паровозы, построенные
в 1925-1929 гг., ко второму в 1932-1934 гг., к третьему после 1935 г. и к
четвертому послевоенной постройки, т. е. с 1947 по 1951 г. Паровозы последнего
выпуска оборудованы усиленным пароперегревателем, улучшенным парораспределением
и имеют ряд других усовершенствований. конструкционная скорость 130 КМ/ч,
средняя нагрузка от оси на рельс 18 т.
Паровоз П36 типа 2-4-2 (рис. 8) имеет поверхность нагрева котла 242 м 2 ,
площадь колоониковой решетки 6,75 м 2 и пар опере-
Рис. 7. Паровоз Су
13