Рис. 8. Паровоз П36
греватель площадью около 132 м 2 . Движущие колеса имеют диаметр 1850 мм.
Сцепной вес составляет 74 т и средняя нагрузка ог оси на рельс достигает 18,5
т. Он оборудован механическим углеподатчиком, механическим приводом для
прокачивания колосников, водоподогревателем типа смешения, роликовыми
подшипниками, установленными во всех буксах паровоза и тендера, а также на
шейках пальцев ведущей оси.
Испытания показали, что этот паровоз развивает мощность, превышающую почти в 2
раза мощность паровоза Су, и является одним из экономичных паровозов с
механическим отоплением.
6. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ХОРОШИЙ УХОД - ВАЖНЕЙШИЕ УСЛОВИЯ ВЫСОКОЙ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПАРОВОЗОВ
Известно, что проектная мощность любой машины должна быть
реализована полностью. Это условие целиком относится и к локомотивам. Тем более
важно максимально использовать технические возможности паровоза, коэффициент
полезного действия (К. п. д.) которого ниже, чем у других видов
локомотивов.
Любой паровоз должен выполнять установленные для него весовую норму поездов,
скорость, среднесуточный пробег и другие показатели или
заданный объем маневровой работы. Это обеспечивает выполнение
железной дорогой плана перевозок грузов и пассажиров.
Основными качественными показателями работы любого локомотива являются: локомотиво-километры,
локомотиво-часы и тонно-километры брутто,
определяемые произведением веса перевезенного груза и веса вагона на расстояние
перевозок. Эффективность использования локомотивов, как показывает практика, во
многом зависит от умения и опыта их обслуживания. На железнодорожном транспорте
по инициативе машини-
14
|