стов-новаторов, в совершенстве овладевших техникой своего
дела, выработаны и применяются передовые методы эксплуатации паровозов,
обеспечивающие наиболее полное их использование. Выявляя резервы и перевыполняя
установленные нормы, передовые машинисты достигли высоких
результатов в использовании мощности и силы тяги паровозов, повышении скорости
движения и увеличения веса поездов.
Уже давно известны имена машинистов-новаторов тт. Шумилова,
Лунина, Блаженова, Золотарева, Соловьева, Валяева, Шолкина и других, которые
явились инициаторами соревнования за высокую производительность, удлиненные
пробеги паровозов и скоростное вождение тяжеловесных поездов.
Многие передовые машинисты немало сделали также для внедрения ряда
усовершенствований, которые улучшают работу паровозов, дают экономию топлива,
облегчают труд паровозных бригад. В настоящее время многие депо и паровозные
бригады, соревнуясь за коммунистический труд, широко внедряют научную
организацию труда, используют достижения новой техники и передовой технологии.
Важнейшим условием исправного содержания и нормальной безаварийной работы
паровоза является тщательный и бережный уход за ним и повседневный контроль за
его сосгоянием со стороны паровозной бригады.
Лишь при надлежащем уходе можно добиться высоких форсировок котла, полностью
использовать мощность паровоза и увеличить пробеги между ремонтами.
Бригада обязана следить за работой каждой части и детали паровоза, своевременно
предупреждать и устранять обнаруженные неисправности, правильно вести отопление
паровоза и питание котла водой, чтобы обеспечить достаточное количество пара.
Если паровозная бригада не толька в совершенстве овладела
своей основной профессией, но и хорошо освоила слесарную специальность, это
позволяет ей технически грамотно ухаживать за паровозом и поддерживать в
исправном состоянии все его части. Такой уход предупреждает неисправности и
порчи паровозов в пути следования, приводит к удлинению срока службы деталей
паровозов и увеличению межремонтных пробегов.
Одной из главных задач паровозной 6ригады является максимальное сокращение
расхода топлива. Чтобы достигнуть этого, машинист должен овладеть искусством
вождения поездов, а помощник машиниста мастерством отопления паровоза, применяя
наиболее рациональные смеси углей и экономичный режим нефтяных
форсунок. Паровозная бригада отличным уходом за паровозом должна предупреждать
появление теплотехнических неисправностей и не дапускать пережога топлива.
Нельзя допускать непроизводительных простоев локомотива, длительных задержек
под снабжением топливом, песком,
15