из топпки несгоревших горючих частиц. На паровозах с
камерами догорания также несколько снижается истирание буртов жаровых и
дымогарных труб уносимыми частицами угля и шлака. Камера догорания
на паровозах с длинными котлами дает возможность уменьшить длину жаровых и
дымогарных труб.
Потолок огневой коробки сделан с уклоном назад, т. е. с
понижением уровня на 1 5 мм на каждые 100 мм длины, чтобы предохранить его от
оголения вследствие перемещения массы воды в переднюю часть котла при движении
паровоза по спуску и при торможении поезда. На большинстве паровозов, чтобы
длина потолочных связей в каждом продольном ряду была одинакова, потолочный
лист кожуха топки изготовлен параллелыно потолку огневой коробки.
Боковые стенки огневои коробки и кожуха радиальной топки в
поперечном разрезе всегда имеют наклон (снизу вверх) к центру котла, так как
ширина топки больше, чем диаметр цилиндрической части, и для сопряжения листов
боковые листы расположены с наклоном. Наклон боковых стенок сделан так, что
водяной промежуток между стенкой огневой коробки и кожуха
увеличивается кверху, чем облегчается выход пара от стенок огневой коробки, а
также создается удобство для промывки и наблюдения за стенками
гопки.
Лобовой лист кожуха топки современных паровозов изготовлен
наклонным для удобства размещения на нем арматуры и увеличения объема будки
машиниста.
10. МАТЕРИАЛ И СОЕДИНЕНИЕ ЛИСТОВ ТОПКИ
Огневую коробку изготовляют из котельной стали
марки 15К, а кожух топки и цилиндрическую часть котла из
котельной стали марки 20К (гост 5520 69). Толщина стальных листов огневой
коробки 10 мм, за исключением задней (трубной) решетки, которая имеет толщину
14-15 мм.
В зависимости от типа топки, котлового давления и формы листов толщина
лобового листа кожуха топки бывает 13-15 мм, ухватного 18-22,
бокового 13-14 и потолочного 14-18 ММ.
Сложные по форме листы огневой коробки и кожуха топки (лобовые, ухватные,
трубной решетки, задней стенки) изготовляют после предварительной
вырезки штамповкой в горячем состоянии. Остальные части огневой коробки и
кожуха топки изготовляют из листов вырезкой, и, если это нужно, гибкой на
вальцах.
Соединение листов огневой коробки и кожуха топки на старых паровозах
производилось при помощи заклепок. Впервые сварка
в котлах паровозов была применена советскими инженерами на паровозоремонтных
заводах. Начиная с 1933 г. огневые коробки котлов паровозов изготовляли
сварными. Позже стали делать цельносварной всю топку. Сварку
производили автоматическим способом под слоем флюса. В паровозных котлах
современных паровозов
25
|