ле установки связи втулку закрывают пробкой 3 на резьбе. Плотность посадки
пробки достигают за счет прижатия конусной кромки ее к острой грани,
образованной внутри втулки, Другой конец связи, имеющий контрольное отверстие,
вваривают в стенку огневой коробки. Наличие шаровой головки делает связь
подвижной со стороны кожуха. При перемещениях листов топки от температурных
деформаций связь имеет возможность несколько поворачиваться в сферической опоре
втулки и тем самым предотвращается ее обрыв.
Подвижные связи ставят в зоне наибольших смещений стенок огневой коробки
относительно кожуха, в местах, наиболее удаленных от топочной рамы, ближе к
загибам стенок огневой коробки и в подрешеточной части. Большое количество
подвижных связей ставят на мощных паровозах, имеющих топки больших размеров.
На паровозах СО и Л частично применены подвижные связи,
установленные без втулок (рис. 19). В стенке кожуха делают сферическое
углубление, в которое устанавливают шаровую головку связи, и закрывают
привариваемым к стенке кожуха глухим колпачком. Недостатком конструкции связи
без втулки является то, что для осмотра шаровых головок связей колпачки
необходимо срубить. Кроме того, наблюдается некоторый износ листов кожуха в
сферических углублениях для головок связей.
Потолочные связи, или как их называют также анкерные болты,
служат для укрепления потолка огневой коробки и кожуха топки. По сравнению с
боковыми связями они имеют большую длину и больший диаметр (22-24 мм). Эти
связи бывают жесткие и подвижные; соединение их с листами производят сваркой.
Потолочные связи ставят перпендикулярно к потолку огневой коробки, поэтому в
потолке кожуха их располагают с некоторым перекосом в зависимости от кривизны
кожуха (см. рис. 13). Для предотвращения обрыва связей, косо заделанных в листе
кожуха, их ставят на приварных втулках. Такая конструкция потолочных связей,
разработанная ЦНИИ, применена на паровозах Л и П36.
Подвижные потолочные связи ставят в местах, наиболее опасных в
отношении излома: в двух-трех передних рядах около трубной решетки и в
двух-трех задних рядах около лобового листа. В радиальных топках их располагают
также по бокам на загибах потолка огневой: коробки и кожуха топки.
Подвижная потолочная связь имеет те же конструктивные формы, что и боковая,
отличаясь от нее лишь длиной и диаметром стержня. Шаровую головку с втулкой
ставят со стороны кожуха; другой конец связи вваривают в потолок огневой
коробки.
Рис. 19. Подвижиая связь без втулки с глухим колпачком
29