Рис. 20. Лапчатая связь:
1 связь; 2 лапа; трубная решетка
Лапчатые связи (рис, 20) применяют для укрепления подрешеточной части
задней трубной решетки. Один конец связи 1 вваривают в
подрешеточную часть трубной решетки, а другой ввертывают в специальную лапу 2,
приклепанную к барабану цилиндрической части котла. Связь имеет контрольное
отверстие, которое проходит почти по всей ее длине.
Рис. 21. Тяжи паровоза Эр:
1 контрфорс; 2 поперечный тяж; 3 наклонный тяж; 4 продольный тяж; 5 скоба; 6
гайка; 7 фланец; 8 шайба; ось котла
Лапчатая связь котла паровоза ФД, имеющего камеру догорания,
конструктивно выполнена иначе. Вместо лапы здесь имеется тяж, который при
помощи гайки соединен со стойкой, приклепанной к барабану цилиндрической
части котла.
Тяжи (рис. 21) предназначены для дополнительного крепления
топок с плоскими потолками. Изготовляют их из стали марки Ст3 и укрепляют к
листам кожуха электрооваркой.
Контрфорсы (рис. 22) служат для укрепления верхней части лобового листа и
соединения его с потолком. Контрфорс представляет собой
горизонтальную полку жесткости, изготовленную из котельного листа или двух
склепанных листов, которую угольниками или отогнутыми фланцами приклепывают к
лобовому и боковым листам кожуха топки. Кроме контрфорса, ставят
раскосные листы, соединяющие лобовой лист с потолком кожуха. Такое
укрепление придает достаточную жесткость этому месту.
30