метр (140 мм) для создания достаточных водяных промежутков у камеры догорания
(см. рис. 13).
Материалом для барабанов служит котельная сталь марки 20к.
Толщину листов барабанов определяют расчетом в зависимости от котлового
давления и диаметра цилиндрической части. Количество барабанов
зависит от длины цилиндрической части, а также обусловлиеается размером
котельных листов, поставляемых промышленностью.
При соединении барабанов при помощи заклепок продольные швы выполняют встык
трех- или четырехрядными с внутренней и наружной накладками (рис. 26) и
располагают в верхней части котла, т. е. в паровом пространстве. Это в
известной степени предохраняет швы от отложения накипи и разъедания вредными
примесями, находящимися в воде. Кроме того, продольные швы располагают со
смещением по окружности, что облегчает соединение барабанов и повышает
прочность конструкции. Поперечные заклепочные швы делают внахлестку двух- или
трехрядными.
В настоящее время продольные и поперечные швы цилиндрической части котла
выполняют сварными. Еще в 1938 г. Ворошиловградский паровозостроительный
завод начал выпускать паровозы ФД с цельносварными котлами.
Применение на паровозе ФД цельносварного котла вместо клепаного дало
возможность снизить его вес на 2-2,5 т. Паровозы ЛВ и П36 имеют только цельносварные
котлы.
Как продольные, так и поперечные швы барабанов выполнены сваркой встык. Угол
разделки шва может быть различным в зависимости от применяемого способа сварки
ручной или автоматической.
После сварки швы подвергают тщательному контролю осмотру и просвечиванию рентгеновским
аппаратом. Кроме того, окончательно собранный котел подвергают
гидравлическому испытанию.
Для удобства сборки котла соединение цилиндрической части с кожухом топки, в
том числе и на цельносварных котлах, производили двух- или трехрядным так
называемым монтажным заклепочным швом внахлестку. Однако при постройке котлов
паровозов ЛВ и П36 от этого заклепочного шва отказались и сделали его сварным.
Рис. 26. Заклепочные швы цилиндрической части котла:
1 третий барабан; 2 наружная накладка; 3 второй барабан; 4 внутренняя накладка
34