Цилиндрическая часть отла является непосредственным продолжением топки и
состоит из нескольких склепанных или сваренных между собой барабанов. В
цилиндрической части размещают дымогарные и жаровые трубы; на
одном из барабанов установлен сухопарник; В передней части
расположена передняя трубная решетка (см. рис. 9). Существует несколько типов
соединения барабанов цилиндрической части котла (рис. 25):
а) ступенчатый, принятый в котлах паровозов Су и СО. В данном
случае диаметр среднего барабана меньше диаметров двух крайних. На паровозах
серии Су четвертого и частично третьего выпусков цилиндрическая часть состоит
только из двух барабанов;
б) телескопический, при котором барабаны последовательно
вставлены один в другой. Такой тип соединения имеют котлы паровозов Э, Е и ФД.
При этом типе соединения наименьший диаметр имеет первый от дымовой камеры
барабан;
в) сварной - примеяем на паровозах последней постройки
(паровозы Л, ЛВ, П36).
Недостатком соединения телескопического типа является уменьшение диаметра
цилиндрической части к дымовой камере, что в ряде случаев затрудняет размещение
труб в передней трубной решетке. Но при телескопическом соединении вследствие
имеющегося уклона создаются благоприятные условия для стока воды и шлама
при очистке и промывке котла.
У паровозов ФД третий барабан цилиндрической части котла выполнен
полуконическим, а четвертый имеет увеличенный диа-
Рис. 25. Типы соединення барабанов цилиндрической части котла паровозов
33