<<<

Оглавление

-33-

Индекс

Сброс

>>>

Глава 3

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОТЛА И ДЫМОВАЯ КАМЕРА

13. БАРАБАНЫ КОТЛА

Цилиндрическая часть отла является непосредственным продолжением топки и состоит из нескольких склепанных или сваренных между собой барабанов. В цилиндрической части размещают дымогарные и жаровые трубы; на одном из барабанов установлен сухопарник; В передней части расположена передняя трубная решетка (см. рис. 9). Существует несколько типов соединения барабанов цилиндрической части котла (рис. 25):

а) ступенчатый, принятый в котлах паровозов Су и СО. В данном случае диаметр среднего барабана меньше диаметров двух крайних. На паровозах серии Су четвертого и частично третьего выпусков цилиндрическая часть состоит только из двух барабанов;

б) телескопический, при котором барабаны последовательно вставлены один в другой. Такой тип соединения имеют котлы паровозов Э, Е и ФД. При этом типе соединения наименьший диаметр имеет первый от дымовой камеры барабан;

в) сварной - примеяем на паровозах последней постройки (паровозы Л, ЛВ, П36).

Недостатком соединения телескопического типа является уменьшение диаметра цилиндрической части к дымовой камере, что в ряде случаев затрудняет размещение труб в передней трубной решетке. Но при телескопическом соединении вследствие имеющегося уклона создаются благоприятные условия для стока воды и шлама при очистке и промывке котла.

У паровозов ФД третий барабан цилиндрической части котла выполнен полуконическим, а четвертый имеет увеличенный диа-

Рис. 25. Типы соединення барабанов цилиндрической части котла паровозов

33

<<<

Оглавление

-33-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz