На современных паровозах передняя решетка представляет собой диск, который
вырезан из котельного листа (сталь марки 20К) и укреплен в барабане сварным
швом с двух сторон (см. рис. 27, б).
При ремонте старых паровозов клепаные решетки заменяют сварными. Передние
решетки укрепляются трубами. Однако верхняя их часть, свободная от труб,
требует дополнительного укрепления, чтобы противостоять котловому давлению. Для
этого на старых паровозах установлены контрфорсы (рис. 28),
выполненные аналогично креплению лобового листа кожуха топки.
На паровозах ФД, Л, ЛВ, Еа и П36 для укрепления передней решетки применены
наклонные тяжи (см. рис. 9) подобно тяжам, установленным на
лобовом листе. К решетке приклепаны тавровые кронштейны, к
которым при помощи валиков прикреплены тяжи. Свободные концы их приклепаиы к
барабану цилиндрической части котла.
Сухопарник, установленный на цилиндрической части котла, служит сборником
наиболее сухого пара, который отбирается в паровую машину паровоза. На
паровозах Су, Э и ФД сухопарник установлен на первом от дымовой камеры
барабане. В этом случае он находится в зоне наименьшего парообразования,
что, казалось бы, должно обеспечивать отбор более сухого пара, особенно при
движении по подъему, когда уровень воды в передней частя котла
понижается. Однако это не уменьшает увлажнения пара, так как при езде по спуску
и при торможении вода уходит в переднюю часть котла и приближается к
сухопарнику.
Практика показала, что более целесообразно сухопарник размещать посередине
цилиндрической части в удалении как от топки, так и от передней части котла
(паровозы Е, СО, Л, ЛВ).
На паровозах, имеющих небольшие котлы, сухопарники изготовляли клепаной
конструкции высотой 900-1000 ММ. У паровозов более поздней постройки с мощными
котлами и большим диаметром колес для возможности размещения в габарите высота
сухопарника меньше (560-700 ММ). Изготовлены такие сухопарники штампованными из
цельного листа (рис. 29) или сварными.
Сухопарник нижним фланцем приклепан к барабану двухрядным заклепочным швом. Для
укрепления места вырезки отверстия и установки сухопарника с внутренней стороны
барабана приклепана усиливающая подкладка.
На паровозах Л, СО и Су последней постройки сухопарник не приклепан, а приварен
к барабану котла; изготовлен он из котельной стали марки 20К
толщиной от 15 до 25 ММ.
Сверху сухопарник 1 закрыт крышкой 2, которая поставлена на притирке или на
медном прокладном кольце 3 (см. рис. 29) и укреплена при помощи шпилек и гаек.
36