Рис. 29. Штампованный сухопарник котла, поперечный разрез:
1 сухопарник; 2 крышка; 3 медное прокладное кольцо
Рис. 30. Сухопаринк паровоза ЛВ:
1 барабан; 2 днище; 3 труба отбора пара в пароразборную колонку; 4
пароразборная труба регулятора; 5 подкладка
Сухопарник паровоза ЛВ (рис. 30) сварен из листа котельной стали толщиной 12
мм. Он установлен на втором барабане цилиндрической части котла. К верхней
части сухопарника приварена штампованная крышка 2 толщиной 15 мм. Сухопарник
приварен к барабану цилиндрической части, в котором сделано отверстие диаметром
540 мм для пропуска пара из котла. Отбор пара к регулятору осуществляется через
изогнутый патрубок 4, приваренный к боковой стенке сухопарника. Таким образом
регуляторная труба расположена вне котла.
На некоторых паровозах (Эу, Эм, СО), кроме сухопарника, на цилиндрической части
установлен питательный колпак, в котором размещен водоочиститель.
В нижней части барабана, под питательным колпаком, установлен грязесборник
с краном для удаления скопляющейся грязи и шлама.
Дымогарные и жаровые трубы предназначены для отвода горячих газов
из топки паровоза и одновременно являются поверхностью
нагрева котла. Кроме того, в жаровых трубах размещены элементы
пароперегревателя.
Дымогарные (гост 8733 66 и 8734 58) и жаровые трубы (гост 8731 66 и 8732 70)
изготовляют цельнотянутыми бесшовными из стали марки 10 О'ОСТ 1050 60). Размеры
дымогарных и жаровых труб, применяемых на паровозах железных дорог широкой
колеи, приведены в табл. 2.
Установка труб в решетках котла паровоза показана на рис. 31 и 32.
37