<<<

Оглавление

-58-

Индекс

Ключи

>>>

Для сжигания мазута топка паровозного котла должна быть специально приспособлена. Хорошее смешение распыленного мазута с воздухом и полное сгорание его достигаются удлинением пути горючей смеси в топке и увеличением объема топки. В этих целях на паровозах, переводимых с твердого на жидкое топливо, удаляют колосниковую решетку, зольник частично используют как камеру горения, а в топке устанавливают кирпичный свод.

Стенки топки и зольника обмуровывают огнеупорным кирпичом, что предохраняет их от действия высокой температуры, способствует созданию в топочном пространстве температуры до 1600 градусов С. Кирпичная кладка предохраняет также стенки топки от резкого охлаждения после прекращения отопления.

Свод является самой ответственной частью топочной кладки. Длина свода при нефтяном отоплении должна быть такой, чтобы он на 60-65 процентов перекрывал площадь, ранее занятую колосниковой решеткой.

На рис. 46 изображено оборудование топки паровоза Л при нефтяном отоплении. Часть топки и зольника выложена огнеупорным, так называемым шамотным кирпичом 1, при этом применяют прямой и в некоторых местах фасонный кирпич. Свод топки выкладывают из клинового шамотного кирпича 2 в виде арки. Перед укладкой кирпичей стенки зольника обмуровывают слоем асбеста толщиной 25-30 мм.

Рис. 46. Устройство топки при нефтяном отоплении паровоза Л:

а кирпичная кладка; б установка форсунок; в нефтепроводы и паропроводы форсунок; 1 кирпич прямой; 2 кирпич клиновой; 3 балка поперечная; 4 угольник; 5 балка продольная; 6 форсунка основная; 7 фланец; 8, 14, 15 кронштейны; 9 паропровод к основной форсунке; 10 нефтепровод к основной форсунке; 11 паропровод к форсунке малой производительности

(продолжение на следующей странице)

58

<<<

Оглавление

-58-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz