Рис. 50. Регулятор с саморазгружающимся клапаном паровоза Л:
1 корпус регулятора; 2 большой клапан; 3 втулка; 4 уплотняющее кольцо; 5
кольцевое отверстие; 6 разгрузочная камера; 7 упорная гайка; 8 поршень; 9
кольцевой зазор; 10 запорный вентиль; 11 разгрузочный клапан; 12 тяга; 13
кулачок; 14 окна
На паровозе ФД установлен многоклапанный регулятор, отлитый
заодно с коллектором пароперегревателя. Он расположен в верхней части дымовой
камеры и соединен с регуляторной и паровпускными трубами. Корпус
многоклапанного регулятора (рис. 51) имеет три камеры: А перегретого пара,
сообщенную с такой же камерой коллектора пароперегревателя; Б среднюю,
соединенную с паровпускными трубами; В разгрузочную. Регулятор имеет
разгрузочный клапан 1 и четыре рабочих клапана 4. На этих паровозах последних
выпусков регулятор имеет пять рабочих клапанов, каждый из которых сверху имеет
хвостовик, а внизу стержнеь с разгрузочно-направляющим поршнем, установленным в
направляющей стенке камеры. Кроме того, в поршень снизу ввернут хвостовик,
соединенный с кулачком 3 регуляторного вала 2, проходящего вдоль разгрузочной
камеры В. Такой же хвостовик имеет и разгрузочный клапан.
При повороте регуляторного вала при помощи привода кулачок 3 упирается в
заплечик нижнего хвостовика клапана и поднимает сначала разгрузочный клапан, а
затем поочередно рабочи клапаны. Для этого размер заплечиков хвостовика у
рабочих клапанов различен. При подъеме разгрузочного клапана пар из
67