ней части чугунная головка имеет
посадочное место, на которое садится большой клапан 2. Внутри головки отлита
камера А, открытая сверху и соединенная с корпусом головки ребрами. Большой
клапан вверху имеет тарелку с притирочной лентой для установки на посадочное
место в головке и направляющие ребра, а нижняя часть его, которая входит в
камеру А, имеет форму поршня. В центральном о верстии большою клапана
установлен малый (разгрузочный) клапан 1, который имеет
притирочную ленту (место посадки на большой клапан) и проушину для рычага. Для
направления стержня малого клапана в большом клапане отлиты направляющие. На
хвостовик малого клапана навинчена упорная гайка 5. Головка, колено и большой
клапан регулятора отлиты из чугуна, малый клапан
изготовлен из стали.
При помощи привода и рычага 8, закрепленного в проушине малого клапана,
последний поднимается на 13-14 мм до упора гайки во втулку большого клапана.
Это дает возможность пару пройти в разгрузочную камеру под
большой клапан и разгрузить его от давления сверху, что облегчает открытие.
Одновременно через отверстие в дне разгрузочной камеры и зазоры между нижней
частью большого клапана и камерой пар поступает в регуляторную трубу. При
дальнейшем подъеме малого клапана вместе с ним начинает подниматься большой
клапан и открывать полный доступ пару в регуляторную трубу.
Подъем большого клапана обычно составляет 32-33 мм. Регуляторный клапан
такой конструкции установлен на паровозах Э, СО, Су, Еа и др.
На паровозах Л и ЛВ установлен регулятор с саморазгружающимся клапаном.
Регулятор установлен на дымовой камере и соединен боковым
фланцем с регуляторной трубой, а нижним с камерой насыщенного пара
пароперегревателя.
В стальном корпусе 1 регулятора (рис. 50) установлена чугунная втулка 3, на
притирочную ленту которой опирается большой чугунный клапан 2, имеющий
направляющий цилиндр с окнами 14 и хвостовик. На хвостовике клапана укреплен
чугунный поршень 8 с уплотняющими кольцами 4. Поршень входит в разгрузочную
камеру 6. Внутри большого клапана 2 помещен разгрузочный клапан 11,
изготовленный из нержавеющей стали. Разгрузочный клапан на конце имеет упорную
гайку 7, а вверху соединен с тягой 12 и кулачком 13.
При подъеме разгрузочного клапана на величину своего хода 4 ММ из корпуса 1.
Над большим клапаном по кольцевому зазору 9 в большом клапане пар поступает в
разгрузочную камеру 6 под поршень. Вследствие того что диаметр разгрузочного
поршня больше диаметра большого клапана, создается избыточная сила от давления
пара на поршень вверх, которая совместно с небольшим нажатием машиниста на
рычаг регулятора открывает большой клапан, и пар по кольцевому
отверстию 5 поступает в коллектор пароперегревателя. Подъем большого клапана
равен 70 мм. Для отключения регулятора от котла служит запорный вентиль 10.
66