Паровоз П36 имеет регулятор с саморазгружающимся клапаном (подобно регулятору
паровозов Л и ЛВ), который установлен за коллектором пароперегревателя. Привод
к нему также наружный. Перед коллектором поставлен запорный клапан, конструкция
которого аналогична конструкции регуляторного клапана.
Корпус регулятора подсоединен к камере перегретого пара коллектора
пароперегревателя. Следовательно, паровоз П36 имеет так называемый наружный
регулятор, расположенный после элементов пароперегревателя. При
необходимости осмотра и ремонта регулятора закрывают запорный клапан,
отсоединяющий регулятор от котла.
Запорный клапан установлен на дымовой коробке и соединен боковым фланцем с
регуляторной трубой и нижним с патрубком камеры насыщенного пара коллектора.
На паровозах (Э, СО, Су) с внутренним регулятором,
установленным в сухопарнике, внутри котла проходит регуляторный
вал 7 (см. рис. 49), который через лобовой лист кожуха выведен в
будку машиниста. В котле вал соединен при помощи тяги 6 и рычага 8 с клапаном
регулятора. На лобовом листе кожуха, в месте прохода регуляторного вала 9 (рис.
52), поставлен фланец 1 с грундбуксой 2 уплотняющего сальника. На некотором
расстоянии от вала на фланце 8, также прикрепленном к лобовому листу,
установлена рукоятка 7, которая тягой 4 соединена с рычагом 3, насаженным на
конец регуляторного вала.
Рукоятка регулятора расположена в будке со стороны машиниста.
Закрытое положение регулятора соответствует крайнему, правому
положению рукоятки, как показано на рис. 52. Для открытия регулятора
машинист нажимает рукоятку от себя, поворачивает регуляторный вал
и через привод, помещенный в котле,
Рис. 52. Привод регулятора:
1, 8 Фланцы; 2 грундбукса сальника; 3 рычаг; 4 тяга; 5 сегмент; 6 вилка; 7
рукоятка; 9 вал регулятора
69