Рис. 53. Привод регулятора паровоза ЛВ:
1 Передняя тяга; 2 компенсаторный рычаг; 3 задняя тяга; 4 кронштейн; 5 сектор;
6 рычаг регулятора; 7 рукоятка; 8 защелка
поднимает клапан регулятора. Перемещение рукоятки происходит по сегменту 5,
сделанному заодно с фланцем 8. Для удержания регулятора в нужном положении на
рукоятке укреплена вилка 6, которая под действием пружины входит между зубьями
накладки сегмента.
Привод к внешнему регулятору (на паровозах ФД, ЛВ, Л, П36), а
также к внутреннему (на паровозах Еа и Ем) расположен вдоль котла снаружи. У
паровоза ЛВ (рис. 53) привод состоит из тяг 1 и 3, проходящих вдоль котла,
двуплечего компенсаторного рычага 2, закрепленного на котле, кронштейна 4 с
сектором 5, укрепленных на кожухе топки, и рычага регулятора 6. Рычаг
регулятора имеет рукоятку 7 с защелкой 8, которая при определенном положении
рычага входит в зацепление с зубцами сектора. Компенсаторный рычаг служит для
компенсации удлинения котла при нагревании его (при растопке паровоза) и
обеспечивает нормальную работу привода. Если бы привод состоял из одной тяги,
то при растопке было бы возможно самопроизвольное открытие регуляторного
клапана.
При сборке привода необходимо соблюдать следующие условия. В крайнем переднем
положении рычага регулятора подъем большого регуляторного клапана должен
составлять 74 мм, а в крайнем заднем положении клапан должен быть всегда плотно
закрыт.
Регулировку привода производят изменением длины задней тяги 3 ввертыванием или
вывертыванием регулировочной втулки (узел 1, см. рис. 53).
70