<<<

Оглавление

-75-

Индекс

Ключи

>>>

паропроводах и цилиндрах, а скопление воды может повлечь повреждения деталей машины.

Если насыщенный пар, полученный в котле паровоза, продолжать нагревать в отдельном объеме, не имеющем воды, то получится перегретый пар. При этом сначала испарится влага, содержащаяся в паре, а затем начнется повышение температуры и увеличение удельного его объема. Перегретый пар обладает следующими основными свойствами и преимуществами:

а) при одинаковом давлении с насыщенным паром имеет значительно большую температуру и теплосодержание;

б) имеет больший удельный объем в сравнении с насыщенным паром, т. е. объем 1 кг перегретого пара при том же давлении больше объема 1 кг насыщенного пара. Поэтому при тех же размерах цилиндров машины для получения необходимой мощности потребуется перегретого пара по весу меньше, что дает экономию в расходе воды и топлива;

в) перегретый пар при охлаждении не конденсируется, в связи с чем уменьшается теплообмен со стенками цилиндров; конденсация наступает лишь тогда, когда температура перегретого пара упадет до температуры насыщенного пара при данном давлении.

Чем выше температура перегрева пара, тем экономичнее работает паровоз. Считают, что повышение температуры перегрева пара на 10 градусов С дает примерно 1 процент экономии топлива. На современных паровозах температура перегрева пара колеблется в пределах 360-410 градусов С.

32. СИСТЕМЫ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕЙ

Для получения перегретого пара на паровозах устанавливают пароперегреватели, из которых широкое распространение получил так называемый жаротрубный пароперегреватель. Такое название он получил вследствие того, что трубки (элементы) пароперегревателя размещены в жаровых трубах котла.

На современных паровозах применяют следующие типы жаротрубных пароперегревателей: двухоборотный, широкотрубный Л-40 и мелкотрубный.

Большинство паровозов оборудовано двухоборотным пароперегревателем, схема которого представлена на рис. 57, а. Пар из сухопарника по регуляторной трубе поступает в камеру насыщенного пара А коллектора 1, затем проходит по трубке элемента 2, делает два оборота в жаровой трубе 3 и выходит уже перегретым в камеру перегретого пара Б, откуда поступает в цилиндры паровоза.

На паровозах старой постройки устанавливали 21-28 элементов. На современных паровозах число их значительно увеличено, например, на паровозе ФД21 их установлено 40, Л - 50, СО - 52, ЛВ - 66.

Широкотрубный пароперегреватель Л-40 (рис. 57, 6) отличается от двухоборотного конструкцией элементов. В этом паропе-

75

<<<

Оглавление

-75-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz