Рис. 57. Схемы жаротрубных пароперегревателей:
а двухоборотный; б широкотрубный Л-40; в мелкотрубный; 1 коллектор; 2 элемент
пароперегревателя; 3 и 4 жаровые трубы
регревателе пар также из камеры насыщенного пара А коллектора 1 поступает в
трубку элемента 2, но перед входом в жаровую трубу эта трубка разветвляется на
три трубки; трубки делают один оборот в каравай трубе 3 и по выходе из нее
снова соединяются в одну, которая подводится к камере перегретого пара Б
коллектора. Широкотрубный пароперегреватель, который имеет схему известного в
свое время однооборотного пароперегревателя системы Чусова,
установлен на паровозе ФД. Элементы пароперегревателя размещены в 40 жаровых
трубах, поэтому его называют Л-40.
Мелкотрубный пароперегреватель (рис. 57, в), примененный на
части паровозов ФД, имеет более сложную схему расположения элементов. Трубка
элемента 2, идущая от камеры насыщенного пара А коллектора 1, разветвляется на
две трубки, которые входят в разные жаровые трубы 3. Каждая из них делает один
оборот в жаровой трубе, затем переходит в другую жаровую трубу 4, где делает
второй оборот, и выходит в дымовую камеру, здесь две трубки соединяются в одну,
которая подходит к камере перегретого пара Б коллектора. Таким образом, один
элемент пароперегревателя размещен в четырех жаровых трубах. Все эле-
76