<<<

Оглавление

-82-

Индекс

Ключи

>>>

Рис. 63. Пирометр:

1 гальванометр; 2 провод; 3 соединительиая коробка; 4 термопара

Для измерения температуры перегретого пара на паровозе устанавливают пирометр (рис. 63), который состоит из термопары 4, гальванометра 1, соединительного провода 2 и соединительной коробки 3. Термопару устанавливают в отверстие, сделанное в коллекторе пароперегревателя или в золотниковой коробке цилиндра. Гальванометр помещают в будке машиниста. Термопара 4 представляет собой спай никелевого и медно-никедевого сплавов (хромеля и копеля). Если концы спаянных кусков металла включить в цепь и нагревать спай, то в цепи возникнет электродвижущая сила, пропорциональная температуре нагрева, которая регистрируется гальванометром; на шкале его указывается температура в градусах.

Несмотря на полезность пирометра для локомотивной бригады (его устанавливали при постройке паровозов, включая и ЛВ), этот прибор в последнее время с паровозов снимают.

35. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ

Отложение солей в трубках элементов пароперегревателя, имеющих сравнительно небольшой диаметр, приводит к быстрому зарастанию их. Это ухудшает теплопередачу и снижает перегрев пара. Кроме того, отложение солей в колпачках элементов вызывает их перегрев и прогорание. Во время промывочного ремонта производят промывку элементов. Однако после небольшого про-

82

<<<

Оглавление

-82-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz