Рис. 63. Пирометр:
1 гальванометр; 2 провод; 3 соединительиая коробка; 4 термопара
Для измерения температуры перегретого пара на паровозе
устанавливают пирометр (рис. 63), который состоит из термопары 4, гальванометра
1, соединительного провода 2 и соединительной коробки 3. Термопару
устанавливают в отверстие, сделанное в коллекторе пароперегревателя или в
золотниковой коробке цилиндра. Гальванометр помещают в будке машиниста.
Термопара 4 представляет собой спай никелевого и медно-никедевого сплавов
(хромеля и копеля). Если концы спаянных кусков металла
включить в цепь и нагревать спай, то в цепи возникнет электродвижущая сила,
пропорциональная температуре нагрева, которая регистрируется
гальванометром; на шкале его указывается температура в градусах.
Несмотря на полезность пирометра для локомотивной бригады (его устанавливали
при постройке паровозов, включая и ЛВ), этот прибор в последнее время с
паровозов снимают.