ся выпрямиться и через передаточный механизм поворачивает стрелку, которая на
градуированном циферблате показывает соответствующее давление.
Манометр должен иметь па циферблате красную черту,
показывающую наивысшее допускаемое давление пара в котле. Для
лучшей видимости показаний на некоторых паровозах установлены манометры,
имеющие два циферблата, расположенные с двух сторон корпуса. Принцип действия
такого манометра не отличается от описанного одинарного. Манометр должен быть
запломбирован согласно правилам надзора за паровыми котлами
и воздушными резервуарами. Проверку манометров производят один
раз в год с разборкой и ремонтом и через каждые три месяца, а также независимо
от срока каждый раз при возникновении сомнений в правильности его показаний.
После проверки на внешней стороне стекла манометра наносится дата этой
проверки.
Рис. 70. Манометр:
1 трубка; 2 корпус; 3 тяга; 4 держатель; 5 штуцер; 6 зубчатый сектор
Предохранительный клапан предназначен для автоматического выпуска излишка
пара, когда давление в котле превысит предельно допустимое.
Устанавливают клапан на кожухе топки и на сухопарнике,
а иногда и на цилиндрической части котла. Соласно 42 Правил
ЦТ, ЦВ/2146 котел каждого паровоза должен иметь не менее двух предохранительных
клапанов с приспособлениями, не допускающими изменения нагрузки на клапан.
Все предохранительные клапаны паровозных котлов устроены с пружинами, размеры
которых определяются расчетом. Наиболее простым является предохранительный
клапан рычажного типа, который сохранился на некоторых паровозах. В стальном
корпусе-седле, обычно помещенном на сухопарнике, установлен бронзовый
клапан, которыи прижимается к своему посадочному месту при помощи
рычага и одной или двух пружин.
В результате проведенной унификации для всех паровозов был принят единый
предохранительный клапан, за основу которого взят клапан паровозов
ФД, СО и Л. При ремонте паровозов другие типы предохранительных клапанов в
настоящее время не изготовляют и при необходимости смены их вследствие износа
уста-
90