На потолке кожуха топки в будке машиниста паровоза,
а иногда и за ее пределами устанавливают пароразборную колонку. На современном
паровозе от пароразборной колонки отбирается пар для инжекторов,
машины углеподатчика, турбогенератора, сифона,
водоподогревателя, прогрева, отопления будки и
т. д.
Пароразборная колонка представляет собой пустотелую стальную отливку,
на которой установлен ряд вентилей (рис. 72); она поставлена на прокладном
кольце и прикреплена к фланцу на кожухе топки при помощи шпилек и гаек. Пар к
колонке подводится из сухопарника по специальной трубе, проложенной в котле
(см. рис. 84). Пароразборная колонка имеет главный запорный вентиль,
при помощи которого камера колонки разобщается с котлом на случай смены или
ремонта вентилей, расположенных на ней (см. рис. 65).
На паровозах ФД, П36, кроме того, имеется еще пароразборная колонка
перегретого пара. Установлена она: у паровоза ФД - на камере
перегретого пара коллектора пароперегревателя (от этой колонки
имеются отводы к машине углеподатчика, сифону,
тормозному насосу и пресс-масленке), а на
паровозе П36 - на дымовой камере впереди регулятора
и от нее отбирают пар к сифону и тормозному насосу.
Рис. 72. Пароразборная колонка паровоза ФД
92