<<<

Оглавление

-97-

Индекс

Ключи

>>>

Рис. 77. Овальный люк:

1 втулка; 2 люк; 3 скоба; 4 прокладка

Рис. 78. Люк-пробка:

1 втулка; 2 крышка; 3 прокладное кольцо

На маломощных паровозах установлены овальные люки (рис. 77), которые расположены по углам, на загибах лобового и ухватного листов кожуха топки, а также на передней трубной решетке. В стенку кожуха или решетки вварена втулка 1 с овальным отверстием. В отверстие втулки вставляют люк 2 с хвастовиком, имеющий также овальную форму. Между втулкой и люком уложена прокладка 4, которая раньше была свинцовой, а сейчас заменена паронитовой или из асбестового шнура. Скобой 3, шайбой и гайкой люк прижимают к своему месту. Размер отверстий овальных люков: 50 Х 65 и 60 Х 75 мм. Недостатками конструкции овальных люков являются сложность изготовления, трудность постановки и снятия, а также случаи прорыва прокладок, что ведет к парению через них.

На паровозах более поздней постройки вместо овальных люков установлены люки-пробки (рис. 78). Втулка 1 приварена к стенке кожуха или цилиндрической части котла и закрыта крышкой 2 на резьбе. Для уплотнения между втулкой и крышкой установлено паронитовое прокладное кольцо 3. Люки-пробки имеют отверстия диаметром 50 и 75 мм. На паровозе Л по углам кожуха топки поставлены два двойных люка-пробки, которые дают возможность производить осмотр как вдоль, так и поперек топки.

Для отверстий диаметром свыше 100 мм применяют круглые (накладные) люки (рис. 79). Они обычно расположены на верхних продольных загибах кожуха топки и на цилиндрической части

Рис. 79. Круглый люк:

1 фланец; 2 люк; 3 диск; 4 шпилька

97

<<<

Оглавление

-97-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz