<<<

Оглавление

-98-

Индекс

Ключи

>>>

котла. Для установки накладного люка к стенке котла приварен фланец 1, имеющий притирочную поверхность. Люк 2 представляет собой стальной диск, наплавленный по притирочной по верхности латунью или медью. К люку приварен хвостовик с квадратом для удобсттва притирки его. Люк устанавливают на фланец и накрывают нажимным диском 3, который имеет отверстия под шпильки 4 и хвостовик. При помощи гаек и нажимного диска люк прижимают к фланцу.

На цилиндрической части котла, обычно в верхней части заднего барабана, установлен люк-лаз для доступа внутрь котла при его осмотре, очистке и ремонте. К фланцу, приваренному к котлу, при помощи нажимного кольца, шпилек и гаек прижимается крышка. В месте выреза под лаз внутри приварена усиливающая подкладка. отверстие диаметром 390 мм дает возможность человеку влезть в котел.

43. СВИСТОК

Для подачи сигналов на паровозе установлен не сложный, но весьма важный прибор - паровой свисток. При неисправном свистке запрещается выпускать локомотив под поезд. На большинстве маломощных паровозов установлены простые однотонные свистки. Однако с возрастанием мощности паровозов и увеличением длины составов однотонные свистки с небольшой силой звука стали недостаточными, поэтому в настоящее время на всех поездных паровозах установлен пятитонный унифицированный свисток, за основу которого взят свисток паровозов ФД, Л и Су последнего выпуска.

На рис. 80 показан свисток, установленный на паровозе ФД. В чугунном корпусе 2 помещен бронзовый клапан 3. корпус поставлен на резьбе (в унифицированном свистке он установлен на фланце) и штуцер 4, который ввернут в сухопарник. На корпус навинчен чугунный колпак 1, имеющий в отливке центральное отверстие, заглушенное с обеих сторон, и вокруг пять полостей различной высоты, закрытых сверху.

При помощи привода, выведенного в будку машиниста, приводят в действие рычаг 7. Рычаг нажимает на клапан, вследствие чего последний опускается и открывает проход пару. Через отверстия а, просверленные в колпаке, пар, проходит в кольцевой зазор б между корпусом и колпаком и сильной струей ударяет в кромки и полости (резонаторы) колпака, вызывая колебания их и создавая звуковые волны. Тон звучания зависит от высоты резонатора.

Свисток может также при водиться в действие при помощи воздушного привода. Для этого под рычагом свистка поставлен цилиндрик 6 с поршеньком 5. Под действием сжатого воздуха, который подводится к цилиндрику по трубке от тормозной системы, поршенек 5 перемещается и своим хвостовиком нажимает на рычаг, открывая клапан свистка.

98

<<<

Оглавление

-98-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz