У сменяемых труб разрешается приваривать один наконечник и
только со стороны задней стенки огневой коробки с
расположением сварного шва на прямом участке трубы. Новые и отремонтированные
трубы перед их постановкой подвергаются гидравлическому испытанию
давлением 30 кГ /см 2 . В отверстиях для труб необходимо скруглять кромки
радиусом 1,5-2,0 ММ, Разность между диаметром трубы и отверстия в стенке не
должна превышать 1 ММ. Концы поставленной трубы, выходящие в водяное
пространство на 12-15 ММ, необходимо раздавать на конус, а со стороны огневой
поверхности приваривать к стенке. При разработке отверстий для постановки труб
свыше предельных размеров производят вварку втулок с механической обработкой их
по чертежным размерам.
Выпучины труб происходят от перегрева стенок после
отложения накипи на водяной поверхности. Разрешается оставлять
выпучину без исправления при заводском ремонте размером не
более 2 ММ, а при деповском не более 5 ММ. Если размер выпучины составляет 5,05
ММ и более, трубу заменяют.
Цилиндрическая часть котла. К основным неисправностям стенок барабанов
котла относятся трещины и коррозионные повреждения.
Трещины в стенках барабанов образуются главным образом в сварных
швах (цельносварные котлы), у кромок барабанов и
от кромок заклепочных отверстий (котлы клепаной
конструкции), а также в местах расположения люка-лаза и у сухопарного
колпака.
При всех видах ремонта разрешается производить заварку трещин в
сварных швах, если трещина не заходит на основной металл барабана, а также
заваривать трещины, расположенные от кромки до заклепки, разделенные пятью
здоровыми простенками, если общее количество не превышает пяти трещин в
барабане. При большем числе трещин производят вварку в барабан ленточной
вставки. Разрешается заваривать трещины в барабанах по границе приварки
подкладки под люк-лаз или под сухопарный колпак с постановкой клепаной
накладки, а также вварку одной вставки в барабаны размером по длине не менее
500 ММ и по ширине 300 ММ. Заварку трещин и вварку вставок производят электродуговой
сваркой. Проверку качества произведенных работ после вварки
вставок про изводят гидравлическим испытанием котла на рабочее
давление плюс 5 Кг/См 2 с записью в паспорте паровоза.
Коррозионные повреждения в виде очагового выедания металла
в стенках барабанов происходят преимущественно в их нижних
частях. Если глубина выедин не превышает 4 ММ, разрешается оставлять их без
исправления. Выедины глубиной от
123