постройки золотники были коробчатой конструкции
(плоские), а на современных - цилиндрические.
На рис. 101 изображен паровой цилиндр с цилиндрическим золотником
3, который имеет два диска и располагается в золотниковой камере А, отлитой
вместе с цилиндром. В золотниковой камере имеется два окна: левое окно каналом
а соединено с задней полостью цилиндра, правое каналом б с передней полостью;
каналами в концы камеры соединены с паровыпускными трубами и
конусом. В золотниковую камеру по паровпускной трубе с подводится пар из котла.
При помощи специального механизма золотник может перемещаться в камере,
открывая или закрывая своими дисками окна для впуска пара в цилиндр. Если,
например, золотник сдвинут в крайнее переднее положение (см. рис. 101), то пар,
находящийся в золотниковой камере А, через окно и канал б поступит в переднюю
полость цилиндра и будет сдвигать поршень назад. Одновременно своим задним
диском золотник соединит каналы а и в и даст отработавшему пару
из задней полости цилиндра выйти в атмосферу.
Не трудно представить, что при перемещении золотника в заднее крайнее положение
открывается впуск пара из золотниковой камеры А по каналу а в заднюю полость
цилиндра, а передняя полость каналами б и в соединяется с паровыпускной трубой.
Двигаясь таким образом в камере, золотник попеременно впускает и выпускает пар
из полостей цилиндра.
Перемещение золотника производится при помощи внешнего
парораспределительного механизма, в основе которого заложен эксцентрик.
Простейший парораспределительный механизм состоит из эксцентрика 2 (рис. 102),
насаженного на ведущей оси под некоторым углом к кривошипу 1, и тяги 3. Такой
механизм в настоящее время на паровозах не применяется, но рассмотрение его
дает возможность усвоить работу современного кулисного парораспределительного
механизма, в котором сохранен принцип действия эксцентрика.
Расстояние между центром колеса и центром эксцентрика, равное ОА, называется
эксцентриситетом эксцентрика. При вращении колеса центр А эксцентрика будет
описывать вокруг центра О окружность радиусом ОА. При помощи тяги 3
вращательное движение эксцентрика превращается в поступательное движение
золотника.
Необходимо определить, как нужно расположить эксцентрик на оси колеса по
отношению к кривошипу, чтобы положение золотника соответствовало определенному
положению поршня в цилиндре и чтобы золотник правильно регулировал впуск пара в
цилиндр и выпуск из цилиндра. Для
Рис. 101. Цилиндр с парораспределительным золотником
150