ного деиствия котла брутто учитывает расход тепла для
приготовления пара на служебные нужды (на углеподатчик,
форсунки нефтяного отопления, сифон, турбогенератор
и др.). С учетом указанных потерь в зависимости от вида и сорта топлива к. п.
д. котла брутто колеблется в пределах 0,50-0,75. При этом максимальное значение
к. п. д. 0,75 может быть достигнуто только при нефтяном отоплении.
Кроме к. п. д. котла брутто, существует понятие к. п. д. котла нетто, которым
не учитывается расход тепла для приготовления пара на служебные нужды.
Большие потери тепла имеют место и в паровой машине. Больше
всего теряется тепла с отработавшим паром (35-55 процентов). Имеются также
потери от утечек пара, от внешнего охлаждения цилиндров и от трения в шарнирах
механизмов. Поэтому к. п. д. паровой машины равен лишь 0,1- 0,12. Таким
образом, в результате перечисленных выше больших потерь, к. п. д. паровоза
весьма низок и в условиях эксплуатации составляет 0,06-0,07, или 6-7 процентов.
Глава 12
ПАРОВЫЕ ЦИЛИНДРЫ, ПОРШНИ И ЗОЛОТНИКИ
64. КОНСТРУКЦИЯ ЦИЛИНДРОВ
На паровозах применяют следующие типы паровых цилиндров: индивидуальные,
блочные и цельнолитые с рамой.
Индивидуальный паровой цилиндр - модернизированный цилиндр паровозов Э и СО
(рис. 113) представляет собой отливку из качественного чугуна марки СЧ 24-44.
Он имеет: собственно цилиндр 1, где размещается поршень, золотниковую камеру 3,
Рис. 113. Цилиндр паравозов Э и СО:
1 цилиндр; 2 отверстие для проверки установки золотников; 3 золотниковая
камера; 4 отверстие для подвода смазки к золотнику; 5 патрубок паровпускной
трубы; 6 патрубок паровыпускной трубы; 7 золотниковая втулка; 8 золотниковая
крышка; 9 паровпускной канал; 10 привалочный фланец; 11 цилиндровая крышка; 12
фланец для укрепления крышки; 13 отверстие для подвода смазки в цилиндр; 14
отверстие для спуска конденсата из золотниковой камеры
162
|