Рис. 114. Цилиндровый блок паровоза Л:
1, 4 цилиндры-полублоки; 2 опора котла; 3, 7 болты; 5 золотниковая втулка; 6
цилиндровая втулка; а паровпускной патрубок; б паровыпускной канал; в седалище
конуса; е выступ ( опора для клина )
хорошей опорой дымовой камеры и при ремонте дефекты легко
устраняются сваркой.
Цилиндровый блок паровоза Л (рис. 114) состоит из трех частей: двух
цилиндров-полублоков 1 и 4 и опоры котла 2. Полублоки соединены между собой
коническими болтами 7. В цилиндры и золотниковые камеры запрессованы чугунные
втулки 5 и 6. Золотниковая камера сделана длиннее цилиндра для
того, чтобы укоротить и спрямить паровпускные каналы.
Опора котла по технологическим соображениям отлита отдельно и прикреплена к
цилиндрам коническими болтами 3 с последующей обваркой по кромке всего
соединения.
К раме цилиндры прикреплены фланцами при помощи точеных болтов диаметром 36 мм.
Для разгрузки болтов между передними выступами 2 и заплечиками рамных листов
забивают стальные клинья. После постановки цилиндровых болтов
и забивки клиньев для предупреждения ослабления клинья приваривают к цилиндру.
У каждого цилиндра имеется патрубок а для соединения с паровпускной трубой.
Выпускные окна переходят в каналы б, отлитые вместе с цилиндром и идущие к
седалищу конуса 8.
164