Рис. 115. Цельнолитой блок цилиндров, отлитый заодно с рамой паровозов Еа и Ем
На паровозах Еа и Ем установлен стальной цельнолитой блок цилиндров,
а часть этих паровозов имеет рамы, отлитые заодно с блоком цилиндров (рис.
115). Такая конструкция цилиндров отличается высокой прочностью и избавляет от
большого количества болтовых соединений.
Продольные оси цилиндров должны быть строго параллельны продольной оси рамы. В
вертикальной плоскости ось цилиндров на различных паровозах располагается
по-разному. Существуют следующие разновидности расположения цилиндров:
а) ось цилиндра горизонтальна и совпадает с осью движущих
колес паровоза (паровоз Су и др.);
б) ось цилиндра наклонна и проходит через центр ведущей оси паровоза.
Это делается для удобства размещения цилиндров в пределах габарита при
сравнительно небольшом диаметре движущих колес. Наклон обычно бывает равным
1/30-1/25 ( паровозы Э, СО);
в) ось цилиндра горизонтальна, но проходит выше горизонтальной оси движущих
колес. Такая установка принята на многих современных паровозах для
размещения в габарите цилиндров больших размеров и для лучшего расположения
передней тележки (паровозы ФД, Л, П36). Паровозы имеют такие диаметры
цилиндров: Л, ЛВ, СО, Эви+ - 650; ФД - 670; Еви - 635; П36, Су - 575 и ТЭ -
600 мм.
Чтобы уменьшить потери тепла от внешнего охлаждения, паровые цилиндры, крышки и
паровпускные трубы снаружи покрывают изоляционной массой
и металлической обшивкой толщиной 1,5-2 мм.
--------------------
+ Всех индексов.
165