Рис. 117. Золотниковые втулки паровоза Л
На паровозах Л, ЛВ, ФД, П36 устанавливают втулки из трех частей, или, вернее,
три втулки (рис. 117). При такой конструкции крайние втулки по всей своей длине
соприкасаются с телом золотниковой камеры и не имеют свободно выступающей части
у паровпускного отверстия, в которой чаще появляются трещины. Тройные втулки
работают надежнее.
На всех указанных паровозах золотниковые втулки имеют внутренний диаметр 300
мм. Крайние втулки имеют паровпускные окна, а средняя - отверстие для впуска
пара в золотниковую камеру. На паровозе П36 два ряда паровпускных окон. Все три
втулки укрепляют стопорными пробками. Окончательную чистовую расточку
золотниковых втулок производят после их запрессовки. Цилиндровые и золотниковые
втулки отливают из чугуна марки СЧ 21-40.
Крышки. Полость цилиндра и золотниковую камеру с торцов закрывают крышками.
Внутреннее очертание цилиндровых крышек делают таким, чтобы при крайних
положениях поршня все его части (диск, обод, ступица, укрепляющая гайка)
находились па равном расстоянии от крышки. Это расстояние называют линейной
величиной вредного пространства; оно обычно равно 12-15 мм, а на некоторых
паровозах доходило до 30 мм.
Линейная величина вредного пространства, обязательно
проверяемая при сборке паровой машины, должна соответствовать альбомному
размеру в пределах допускаемых отклонений. Уменьшение этой величины может
привести к тому, что поршень при движении, в случае если в цилиндре
скопилась вода, может выбить крышку цилиндра и
повредить детали движущего механизма.
На рис. 118 показано размещение цилиндровых крышек паровоза ЛВ, пунктиром
контуры цилиндра и поршня в его крайнем переднем и крайнем заднем положениях.
Как видно из рисунка, линейная величина вредного пространства в цилиндрах этого
паровоза равна 13 мм. Как передняя, так и задняя крышка представляет собой
фасонные стальные отливки, сделанные по форме поршня.
В верхней части крышки имеют выемки, соединяющие полость цилиндра с паровыми
окнами. Выемки в нижней части крышек обеспечивают сток конденсата к
продувательным клапанам цилиндра.
Крышку укрепляют к цилиндру при помощи 28 шпилек, ввинченных в цилиндр и
проходящих через отверстия во фланцах крышек и гаек. Установку крышек фиксируют
при помощи
167