Рис. 133. Ползун паровоза ЛВ:
1 корпус ползуна; 2 предохранительная шайба; 3 приставочное кольцо; 4 конусная
втулка; 5 клин; 6 корончатая гайка; 7 валик; 8 штуцер: 9 масленка; 10 защитная
шайба; 11 штифт; 12 игольчатый подшипник; 1З палец поводка; 14 пробка
Соединение ползуна с передней головкой шатуна осуществлено при помощи
игольчатого подшипника 12. Внутреннее кольцо подшипника запрессовано на валик
7, наружное в головку дышла. Поперечное перемещение подшипника ограничивается
боковыми приставочными кольцами 3. Между внутренними стенками ползуна и
головкой шатуна поставлены армированные шайбы 2, предохраняющие эти детали от
трения. Со стороны головки дышла эти шайбы имеют латунную наплавку толщиной 2
мм.
Валик ползуна сделан полым, что облегчает его, а образовавшуюся полость
используют для заполнения смазкой. С внутренней стороны эта полость закрыта
пробкой 14, которая удерживается пружинным кольцом. С наружной стороны в валик
завинчен штуцер 8 с масленкой 9 для твердой смазки и приварной шайбой 10,
предотвращающей попадание грязи в полость валика. Для подачи смазки к
игольчатому подшипнику в валике 7 и внутреннем кольце подшипника
просверлены радиальные отверстия. Прилив нижней части ползуна имеет конусное
отверстие, в которое вставлен палец 13 поводка маятника.
Ползун паровоза П36 по своим конструктивным формам мало отличается от ползуна
паровозов Л и ЛВ. Однако у ползуна паровоза П36 верхние рабочие плоскости
выполнены в виде отъемной поползушки, которая присоединяется к корпусу шестью
коническими болтами (см. рис. 137). Для прочности соединения в корпусе сделан
паз в виде ласточкина хвоста, куда входит соответствующей формы хвостовик
поползушки.
187