Рис. 135. Параллель паровоза СО:
1 прилив цилндровой крышки; 2, 3 болты; 4 кронштейн; 5 прокладки
масленку, от которой проводят трубки на боковые плоскости
параллели или подводят смазку от централизованной системы. В
месте крепления параллели к цилиндровой крышке и к кронштейну ставят набор
сменных прокладок 5 толщиной от 0,2 до 1 мм. Чтобы дать возможность параллели
при нагревании удлиняться, отверстия в заднем конце делают овальными. При
двухплоскостном симметричном ползуне с каждой стороны паровоза ставят по две
параллели. На паровозе Су установлены специальные балки, к которым прикрепляют
болтами собственно параллели (см. рис. 165).
Многоплоскостная параллель паровоза ФД состоит из двух половин,
которые соединены между собой десятью болтами. В каждой половине профрезерованы
и отшлифованы два паза, образующих рабочие плоскости параллели. По этим
плоскостям скользят рабочие плоскости ползуна. Передним концом при помощи двух
болтов параллель прикреплена к приливу передней цилиндровой крышки, а задним
также двумя болтами к параллельной раме.
Смазывание рабочих плоскостей параллели осуществляется от фитильной
масленки, установленной на параллели, а также от пресс-масленки.
Для подвода смазки от пресс-масленки посередине параллели сделано вертикальное
отверстие, от которого идут наклонные каналы на каждую ее половину, кроме того,
просверлены смазочные отверстия в полках параллели.
В многоплоскостной параллели за счет увеличения числа плоскостей увеличена
поверхность трения и, следовательно, уменьшено удельное давление. Это позволило
применить взамен бронзовых вкладышей более мягкую заливку ползуна и снизить
износ параллелей по сравнению с другими типами.
Параллель паровоза Л (рис. 136) изготовлена цельной и в отличие от параллели
паровозов ФД имеет один профрезерованный паз. До последнего времени параллель
паровоза Л сзади жестко прикрепляли болтами к кулисному кронштейну
(прикрепленному к параллельной раме), а впереди при помощи скобы крепили к
приливу задней цилиндровой крышки таким образом, чтобы она
189