Рис. 148. Центровое дышло паровоза П36:
1 дышло; 2 регулировочное кольцо наружное; 3 роликовый подшипник; 4 упорные
шайбы; 5 уплотнение; 6 крышки; 7 укрепляющий болт; 8 регулировочное кольцо
внутреннее
внутренней и наружной стороны крышками 6 и упорными шайбами 4. Имеются
регулировочные кольца: наружное 2 и внутреннее 8. Между крышками и упорными
шайбами поставлено уплотнение 5. Крышки укреплены болтами 7.
Малая головка дышла, надеваемая на палец третьей сцепной оси, имеет стальную
запрессованную и плавающую втулки. Подача смазки к подшипникам сцепных дышел
осуществляется через пальцы кривошипов.
Соединения сцепных дышел. Сцепные дышла соединяют между собой
при помощи шарнирных валиков. Для соединения на концах соседних дышел сделаны
хвостовик и вилка. На маломощных паровозах для соединения
дышел применяли валики, укрепляемые в дышле при помощи штифта или навернутой
гайки. Недостатком таких валиков является невозможность устранения слабины в
сочленении, возникающей в результате износа при эксплуатации.
Сейчас на всех паровозах устанавливают шарнирные валики дышел с плавающей
втулкой (рис. 149). Валик 1 имеет конусную часть, которая входит в отверстие
щеки вилки дышла. Цилиндрическая рабочая часть валика по длине равна ширине
проушины вилки. Вторая цилиндрическая часть валика меньшего диаметра
расположена в другой щеке вилки. Между валиком и вилкой в этой щеке вставлено
конусное разрезное кольцо 5. При затягивании корончатой гайки 7 конусная часть
валика зажимается в вилке и одновременно шайба 6 прижимает конусное разрезное
кольцо. От самоотвинчивания гайку предохраняет шплинт 8. Таким образом
обеспечивается плотная посадка вали-
200