установленного на раме переводного вала 2, другой рычаг
которого соединен с тягой переводного механизма. При помощи переводного
механизма и переводного вала золотниковую тягу и
соединенный с ней кулисный камень можно перемещать вдоль кулисы вверх и вниз.
При качании кулисы, когда камень смещен от ее центра, движение будет
передаваться золотниковой тяге и через маятник и скалку золотнику. При этом,
чем больше кулисный камень удален от центра кулисы, тем
больший размах он будет совершать, тем больший ход получат золотниковая тяга и
золотник. Когда кулисный камень будет в центре кулисы, золотниковая тяга не
будет иметь перемещения. Главный кривошип и контркривошип должны быть
расположены на ведущем колесе так, чтобы при крайнем положении кривошипа и
поршня кулиса занимала среднее положение. В этом положении перемещение
кулисного камня не должно давать сдвига тяги и золотника.
В изображенной на рис. 151 схеме кулисного механизма при ходе паровоза вперед
контркривошип отстает от главного кривошипа и движется позади него, что
обусловлено золотником с внутренним впуском пара. Для установки механизма на
передний ход кулисный камень опускают вниз от центра, а для установки на задний
ход поднимают вверх. Таким образом при помощи кулисы регулируют величину
хода золотника и степень наполнения цилиндров паром (отсечку), а
также изменяют направление движения паровоза.
Но, кроме кулисы, движение золотнику сообщает также ползун.
Когда кривошип и поршень находятся в своем крайнем положении, а кулиса в
среднем, не будет движения золотниковой тяги и золотника от
кулисы. Однако, как уже известно из предыдущего описания устройства паровой
машины, золотник в это время должен быть сдвинут из своего среднего положения и
открывать паровпускное окно на величину линейного предварения впуска.
Это перемещение золотник получает от ползуна при помощи маятника.
Следовательно, золотниковая скалка и золотник
имеют комбинированное движение, которое является результатом
сложения на маятнике движений, получаемых им от контркривошипа через кулису и
от главного кривошипа через ведущее дышло и ползун.
Рассмотрим работу кулисного механизма при различных положениях главного
кривошипа и золотника.
На рис. 152 палец главного кривошипа А расположен на радиусе Р, ползун П и
поршень находятся в крайнем заднем положении. Палец контркривошипа Б, лежащий
на окружности, описанной радиусом р, при этом расположен в нижнем положении.
Точка захвата кулисы В находится выше линии поршневого
дышла АП и в этом случае линия ОБ должна быть перпендикулярна
линии ОВ, а угол между главным кривошипом ОА и контркривошипом (эксцентриситетом)
ОБ будет несколько больше прямого (90°+дельта) в зависимости от высоты
положения точки В. Кулиса К будет находиться в своем среднем положении, поэтому
при
204