Рис. 162. Сочленение звеньев парораспределительного механизма паровоза П36:
1 золотниковая тяга; 2 маятник; 3, 12 валики; 4 штифт; 5, 16 внутренние кольца;
6, 17 иглы; 7, 18 наружные кольца; 8 упорные кольца; 9 фланцы; 10 уплотнение;
11 клапан; 13 конусная втулка; 14 корончатая гайка; 15 подвеска; 19 приставное
кольцо
На рис. 162 показаны сочленения звеньев парораспределительного механизма
паровоза П36, оборудованные игольчатыми подшипниками. На рис. 162, а изображено
соединение золотниковой тяги 1 с маятником 2. Конусным валик 3 по габаритным
условиям закреплен не гайкой, а при помощи разводных штифтов 4.
Два игольчатых подшипника № 174708 имеют внутренние кольца 5, посаженные на
валик, иглы 6 и наружные кольца 7 с отверстиями для подвода смазки. В каждом
подшипнике по 55 игл диаметром 3 мм. Подшипники удерживаются упорными кольцами
8 и кольцеобразными фланцами 9 с войлочным уплогнением 10. Подвод смазки к
подшипникам осуществляется через клапан 11, установленный на головке
золотниковой тяги.
На рис. 162, б изображено соединение золотниковой тяги 1 с подвеской 15,
поставленное на игольчатых подшипниках № 54708. Каждый подшипник имеет
внутреннее кольцо 16, иглы 17, наружное кольцо 18 и приставные боковые кольца
19. Валик 12 конусной головкой плотно входит в отверстие в щеке золотниковой
тяги, а другой его конец крепят при помощи конусной разрезной втулки 13 и
корончатой гайки 14, навернутой на хвостовик валика. Оба конусных отверстия в
щеках тяги имеют конусность 1.5.
Для подачи смазки к подшипнику по оси валика сделано сверление, от которого
идут радиальные каналы к подшипнику. Смазка подается через
клапан 11.
Это соединение звеньев парораспределительного механизма наиболее совершенно,
надежно, его детали унифицированы для ряда серий паровозов.
Маятник 6 паровоза Л (рис. 163) в верхней части имеет вилку, в которой
установлен валик 2 для соединения с золотниковой тя-
212