не должна превышать более 3 процентов. Кольца, имеющие трещины в стенках,
заменяют новыми. Если вследствие износа кольца неплотно прилегают к поверхности
скалки, производят механическую обработку стыков колец с доводкой суммарного
зазора в стыках каждого кольца до 0,5-1 мм. Для предупреждения продольных
задиров на поверхности трения скалок производят снятие фасок по чертежным
размерам на внутренних кромках уплотняющих колец. Овализацию или конусность
поверхности трения поршневой скалки при достижении 0,5 мм и более устраняют
механической обработкой на станках. После сборки зазор между крышкой цилиндра н
фланцем сальника при выпуске из заводского ремонта должен иметь чертежный
размер, а из деповского - не менее 2 мм.
Цилиндровые продувательные клапаны с пневматическим приводом, а
также предохранительные клапаны цилиндров после разборки и
тщательной очистки от загрязнений в керосиновой ванне подвергают
наружному осмотру и проверке соответствия чертежным размерам и допускам.
Посадочные места клапанов и их гнезда проверяют на станке с последующей их
притиркой. Шариковые клапаны при наличии выработки, темных мест заменяют
новыми. Пружины испытывают на упругость; не выдержавшие испытания заменяют
исправными.
Поршень клапана с пневматическим приводом должен свободно перемещаться от
усилия пружины. При ремонте уменьшать проходные отверстия и величину подъема
клапанов не разрешается. После ремонта и сборки клапаны гидравлически
испытывают на специальных стендах давлением 25 кГ/см 2 в течение 5
мин.
82. РЕМОНТ И УСТАНОВКА ПАРАЛЛЕЛЕЙ И ПОЛЗУНОВ
Ремонт параллелей. Основными неисправностями параллелей являются трещины,
механический износ и изгиб. При наличии
трещины параллель заменяют новой, так как при всех видах ремонта запрещается их
заварка, за исключением параллелей паровозов Л, у которых разрешается заварка
трещин в передних хвостовиках с последующим усилением хвостовика
по чертежу ПКБ ЦТ.
В процессе эксплуатации имеют место случаи обрыва параллельных болтов
из-за появления трещин главным образом по выкружкам. Для увеличения срока
службы необходимо ослабшие параллельные болты своевременно заменять новыми,
изготовленными из стали марки 40 или Ст5. Постановку их следует осуществлять с
натягом в проверенные разверткой отверстия. Не допускается эксплуатация
паровоза без наличия у задних параллельных болтов предохранительных винтов или
скоб. Задние болты на всех паровозах подвергают электромагнитной проверке
один раз между подъемочными ремонтами, а на паровозах П36 -
два передних и два задних один раз между подъемочными ремонтами.
Износ параллелей до 1 мм устраняют шлифовкой, а при большем износе - фрезерованием
с последующей шлифовкой. При достижении предельного износа поверхностей трения
при всех видах
232
|