центрами этих подшипников равняется расстоянию между центрами осей
соответствующих колесных пар. При несовпадении центров определяют величину их
несовпадения и затем производят прострожку лобовой или клиновой половинки
подшипника для того, чтобы подшипник поставить на место в соответствии с
центрами колесных пар.
Для определения расстояний между центрами двух следующих подшипников и колесных
пар производят аналогичные измерения. При наличии разъемного центрового
подшипника и втулочных сцепных подшипников, замерив расстояние между центрами
соответствующих колесных пар, ножку штихмаса устанавливают вначале в центре
втулочного подшипника, а второй описывают дугу на планке центроискателя
центрового подшипника. Если центры не совпадают, производят прострожку
соответствующей половинки центрового подшипника.
Проверку центров головок дышел с плавающими втулками и центрами осей колесных
пар производят аналогичным способом и в той же последовательности. Отклонение
размеров между центрами головок дышел от чертежных размеров при всех видах
ремонта допускается между смежными головками +/-0,5 мм, а между крайними +/-1
мм.
Проверка хода поршня и длины поршневого дышла. После ремонта и
сборки поршня, параллели, ползуна и поршневого дышла ход поршня должен быть
равен двойной длине радиуса ведущего кривошипа, а линейная
величина вредных пространств соответствовать чертежным размерам
для данной серии паровоза с допусками при выпуске из заводского ремонта
+4 мм и -2 мм, из деповского +5 мм и -3 мм. Проверку хода поршня и длины
поршневого дышла осуществляют двумя способами: с боксовкой паровоза
и без боксовки.
Проверку с боксовкой производят так. На раме паровоза наносят произвольно керн
А (рис. 177) и производят боксовку паровоза вперед до положения ОА1, т. е.
когда кривошип ведущей колесной
Рис. 177. Схема проверки хода поршня и длины поршневого дышла с боксовкой
паровоза:
1 мерительный крючок; 2 полотно рамы; 3 ведущяя колесная пара;
4 переднее положение ползуна
240