пары не дойдет до переднего мертвого положения примерно на угол 15 градусов.
Боксовку прекращают и крючком из керна А на бандаже наносят риску а1, а на
параллели фиксируют положение ползуна риской П. Продолжая боксовку вперед до
возвращения ползуна в положение, отмеченное риской П, при этом кривошип будет
занимать положение ОА 2 , тогда крючком из точки А чертят на бандаже риску а2.
Затем из центра оси О произвольным радиусом прочерчивают дугу мн и в точках
пересечения а1 и а2 выбивают керны. Замерив расстояние между кернами а1 и а2,
делят его пополам и выбивают керн в точке Н.
Для установки кривошипа в переднее мертвое положение боксуют
паровоз вперед до тех пор, пока не будет точного совпадения ножки
крючка с керном в точке Н с расположением первой ножки в точке А. Аналогичным
способом боксуя паровоз вперед, определяют положение кривошипа в задней
мертвой точке. Переднее и заднее мертвые положения поршня
в точках в и в1 выбивают на параллели керны, отмеченные рисками по задней
кромке ползуна. После этого отсоединяют поршневое дышло от ползуна и при
открытых цилиндровых клапанах перемещают его до удара в переднюю, а затем в
заднюю крышки, отмечая рисками а и а1 по задней грани ползуна положение
поршней. Полученные расстояния на параллели ав и а1в1 являются действительными
линейными величинами вредных пространств при переднем и заднем положениях
поршня. Сравнивая их с чертежными величинами вредных пространств, осуществляют
регулировку требуемой длины поршневого дышла.
84. РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
К основным повреждениям парораспределительного механизма относятся трещины,
механический износ и изгиб деталей. Трещины
в хвостовике кулисы и от отверстий для болтов кулисной рамки
устраняют электродуговой сваркой с предварительным подогревом до температуры
300-350 градусов С или газовой сваркой с присадкой стальной
сварочной проволоки с последующей механической обработкой и проверкой
дефектоскопией. В наплавленном металле не допускаются поры, шлаковые включения
и подрезы основного металла. При наличии трещин в кулисной рамке кулису
заменяют новой. Разрешается заваривать трещины в проушинах и в вилках тяг, если
количество их на каждой тяге не более двух и они занимают не более 25 процентов
сечения. Заварку осуществляют электродуговой сваркой с
предварительным подогревом до температуры 250-300 градусов С и нормализацией
при температуре 820-850 градусов С. При механической обработке сварной шов
должен быть обработан заподлицо с основным металлом.
Тяги, имеющие трещины в штангах и в отверстиях для штифтов валиков, заменяют
новыми. Восстановление золотниковых и
241
|