эксцентриковых тяг при негодности их концов производят
приваркой откованных головок контактной или газопрессовой сваркой с последующей
механической обработкой и дефектоскопированием. В золотниковом ползуне и
параллели заварку трещин осуществляют электродуговой сваркой с предварительным
подогревом до температуры 300-400 гардусов С. При обнаружении трещин в
переводном кулисном вале и в вилках тяг воздушного реверса дефектные
части отрезают и приваривают новые участки контактной или газопрессовой
сваркой.
Механический износ поверхностей трения в деталях парораспределительного
механизма, если он по своим размерам не достиг предельного размера, устраняют
механической обработкой на станках, а при достижении предельного размера детали
заменяют или исправляют наплавкой с последующей механической обработкой.
Изношенные поверхности трения кулисы исправляют шлифовкой на специальных
станках, а камень заменяют новым. При достижении предельного износа рамку
кулисы заменяют новой. Овализацию отверстия в хвостовике кулисы для соединения
с эксцентриковой тягой устраняют шлифовкой на станке или запрессовкой новой
термически обработанной втулки. Износ пазов под выступы щек в кулисе, как и на
выступах щек, исправляют электродуговой наплавкой или газовой
сваркой с присадкой стальной сварочной проволоки.
В золотниковых параллелях износ поверхностей трения устраняют
шлифовкой, а при достижении предельных размеров производят приварку наделок
аналогично, как на поршневых параллелях. Разработанные отверстия для болтов
заваривают электродуговой сваркой с последующей механической обработкой по
чертежным размерам. Износ чугунных направляющих восстанавливают газовой сваркой
с присадкой латуни или бронзы с последующей механической обработкой по
чертежным размерам.
В золотниковом ползуне износ устраняют в зависимости от его
конструкции: заменой чугунных направляющих ползуна, заменой наделок с
предварительной их термической обработкой или электронаплавкой поверхностей
трения с последующей механической обработкой по чертежным размерам. Изношенные
сопрягаемые поверхности в горловине ползуна под поверхностью головки
золотниковой скалки, поверхности под клин и втулку валика ползуна
восстанавливают электродуговой наплавкой. Наплавку поверхностей под конус
скалки и для валика осуществляют концентрическими валиками в наклонном
положении в приспособлении, обеспечивающем поворот ползуна при выполнении
данной операции. Разработанные отверстия для болтов и шурупов исправляют
заваркой электродуговым способом с последующей механической обработкой по
чертежным размерам.
В тягах маятников и поводках механизма изношенные поверхности исправляют
механической обработкой на станках. При достижении предельного износа
внутренние боковые поверхности вилок,
242