Проверка длины подвесок золотниковых тяг.
Длина подвесок считается в пределах установленных допусков, если при нулевом
положении реверса центры обоих кулисных камней совпадают с
центрами качания кулис. Для проверки снимают поршневые дышла, разъединяют
эксцентриковые тяги с кулисами, маятники с поводками ползунов, а поршни
устанавливаюг в заднее мертвое положение по кернам, нанесенным на параллелях и
ползунах. Установив рычагом кулисные камни на передний ход паровоза, постепенно
переводят рычаг к центру, покачивая при этом кулису вручную до того момента,
когда золотник или конец маятника перестанет перемещаться, это будет означать,
что центр кулисного камня совпал с центром качания кулисы.
Если при проверке с другой стороны паровоза будет аналогичное совпадение
центров камня и кулисы, это указывает, что длина обеих подвесок в пределах
установленных допусков. При несовпадении с другой стороны паровоза центров
кулисы и камня определяют величины несовпадения центров, а затем производят
исправление с последующей повторной проверкой длины подвесок.
Проверка длины золотниковых тяг. Длина золотниковой тяги
считается нормальной, если при мертвых положениях кривошипа (поршня) при
перемещении рычагом кулисного камня от среднего к крайним положениям (верхнему
и нижнему) золотник остается неподвижен. Подготовка к проверке заключается в
следующем: кривошип ставят в одно из мертвых положений, разъединяют
эксцентриковую тягу с хвостовиком кулисы и укрепляют золотник при среднем
положении камня в кулисе. Для проверки переводят рычаг на передний ход
паровоза, а затем постепенно на задний. Если при перемещениях камня кулиса
будет оставаться неподвижной, это указывает на то, что длина золотниковой тяги
равна радиусу кулисы. отклонение кулисы во время перемещения камня в ее пазах
указывает на несоответствие длины тяги радиусу кулисы. В этом случае кулису
закрепляют в среднем положении и производят аналогичное перемещение камня. При
удлиненной тяге при перемещении камня в верхнее и нижнее положения золотник
будет перемещаться вперед, а при укороченной наоборот. Замерив величину
перемещения золотника, регулируют длину тяги на указанную величину и производят
повторную проверку.
Проверка маятника. Положение маятника проверяют только после
регулировки длины золотниковых тяг. Ось маятника при горизонтально
расположенных цилиндрах паровой машины должна занимать отвесное положение и
соответствовать среднему положению поршневого ползуна, Исходя из этого, среднее
положение маятника проверяют угловым уровнем или обычным отвесом (рис. 178).
Проверка длины эксцентриковой тяги. Длина эксцентриковой тяги
считается нормальной, если при обоих мертвых положениях кривошипа (поршня)
кулиса занимает среднее положение и при перемещении кулисного камня от среднего
к крайнему верхнему и нижнему положениям золотник остается непод-
244