Рис. 178. Проверка положения маятника:
1 золотниковая тяга; 2 переднее крайнее положение маятника; 3 скалка золотника;
4 положение углового ватерпаса при проверке маятника; 5 штанга маятника; 6
заднее крайнее положение маятника
вижным. Проверку длины эксцентриковой тяги осуществляют с боксовкой и без
боксовки паровоза.
Проверка тяги с боксовкой. Для этого паровоз боксуют вперед до
установки поршня в заднее мертвое положение, что проверяют
крючком по кернам. При таком положении камень кулисы перемещают
в верхнее и нижнее положения и наблюдают, есть ли перемещение золотника, После
этого продолжают боксовать паровоз вперед до установки поршня в переднее
мертвое положение, повторяют перемещение камня в верхнее и нижнее
положения и наблюдают, есть ли при этом перемещение золотника. Если при заднем
и переднем мертвых положениях поршня золотник оставался
неподвижным, длина эксцентриковой тяги считается нормальной.
Если наблюдается перемещение золотника при заднем и переднем мертвом положении
поршня на одинаковую величину, производят регулировку длины эксцентриковой
тяги. Для этого отсоединяют эксцентриковую тягу от кулисы,
перемещением камня находят среднее положение кулисы и
закрепляют ее в этом положении. Затем штихмасом замеряют расстояние от центра
пальца контркривошипа (точка К) до центра отверстия для валика в кулисе (точка
А, рис. 179), полученная величина и будет искомой длиной эксцентриковой тяги,
по которой и производят ее регулировку. После регулировки соединяют тягу с
кулисой и делают повторную проверку с боксовкой паровоза и установкой поршня в
заднее и переднее мер-
Рис. 179. Схема проверки длины эксцентриковой тяги с боксовкой паровоза:
1 кулиса; 2 золотниковая тяга; 3 маятник; 4 скалка золотника; 5 параллель; 6
ползун; 7 эксцентриковая тяга
245