Рис. 180. Схема проверки длины эксцентриковой тяги без боксовки паровоза:
1 ведущее колесо; 2 радиус контркривошипа; 3 ступица колесного центра; 4
штангенциркуль; 5 прямоугольник; 6 центр валика хвостовика кулисы
твое положения. Если при перемещениях кулисного камня не будет смещения
золотника, значит длина эксцентриковой тяги в пределах установленных допусков.
Проверка тяги без боксовки. Поршневое дышло отсоединяют от
ползуна и перемещают по параллели от риски К1 на линейную величину вредного
пространства Л1 (рис. 180). При таком положении ползуна кулачок золотникового
направления закрепляют, кулису устанавливают в среднее положение с проверкой
перемещения камня и закрепляют. Штихмасом из точки М описывают дугу НН на торце
оси, проходящую через центр ведущей оси О. Из центра О радиусом, равным
фактической длине контркривошипа, на ступичной части колесного центра чертят
окружность, в пересечениях окружности с дугой НН получают точки ВВ. Измеряя
специальным штихмасом расстояние от точки М до точки В,
получают искомую длину эксцентриковой тяги. Для получения точного размера
рекомендуется у торца оси к удлиненной ножке штихмаса при замере прикладывать
прямоугольник, фиксирующий перпендикулярное расположение ножки к торцовой
поверхности оси. После получения размера МВ производят регулировку длины тяги.