Буксы движущих осей передают тяговое и тормозное усилие от колесных пар к
раме, воспринимают боковые давления в кривых участках пути,
удары на стыках, а также передают вес всех
обрессоренных частей паровоза на колесные пары, поэтому букса должна обладать
большой прочностью. Буксы применяют двух типов с подшипниками скольжения и с
подшипниками качения (роликовыми подшипниками).
Более распространенными на паровозах являются буксы с подшипниками
скольжения.
Проведенная унификация паровозных букс дала возможность сократить количество
типоразмеров буксовых деталей и усовершенствовать их конструкцию.
Унифицированная букса сцепных осей паровозов Э (рис. 191) имеет
стальной корпус 1 П-образной формы, отлитый из стали марки 25Л111. Внутренняя
поверхность корпуса обработана по радиусу с образованием в нижней части
уступов. В это место запрессовывают под давлением 8-15 Т полукруглый бронзовый
подшипник 2, который упирается своими нижними кромками в уступы
корпуса. Подшипник отливают из бронзы марки ОЦСН3-7-5-1, а для лучшей
приработки к шейке на его рабочей поверхности сделаны колодцы 3, залитые
баббитом марки БК. Подшипник пригоняют к шейке оси по краске,
причем площадь прилегания должна быть не менее 60 процентов.
На боковых поверхностях корпуса, входящих в буксовую направляющую, укреплены
стальными винтами 5 бронзовые наличники 4, которые
предохраняют стальные поверхности корпуса буксы, направляющих и клина от
задиров. Во избежание повреждения винты утоплены в тело наличника. К корпусу
буксы приварена стальная армированная бронзой торцовая шайба 6, которой букса
упирается в ступицу колеса. Разрешается ставить бронзовые торцовые шайбы
(Бр. ОЦСН3-7-5-1), которые укрепляют к корпусу по-
262