через балансиры распределяет и выравнивает
нагрузки между отдельными осями паровоза. В рессорное подвешивание входят:
рессоры, балансиры, рессорные подвески и их детали.
Вес всех частей паровоза, воспринимаемый рессорным подвешиванием, называется
обрессоренным весом. Вес частей паровоза, который передается
непосредственно на рельсы (колесные пары, буксы, 2/3 веса рессор, сцепные дышла
и 3/5 веса поршневых дышел), называют необрессоренным весом паровоза.
На паровозах различают следующие типы рессорного подвешивания:
нижнее, когда все рессоры подвешены под буксами;
верхнее, когда все рессоры расположены над буксами;
комбинированное, когда часть рессор расположена над буксами, а
часть под ними;
промежуточное, когда передняя часть рессор расположена над
буксами, а задняя в вырезах рамы на уровне букс.
Примерам нижнего рессорного подвешивания может служить рессорное подвешивание
паровозов Эм (рис. 203). Рессора 1 при помощи валика 8 подвешена на серьге 2,
установленной в проушинах буксы 7. Вес от рамы через подвески 12 и 3 передается
на концы рессоры. Подвески имеют на концах резьбу и гайки 13, которыми они
опираются через подкладки на рессору; при помощи их регулируют натяжение
рессоры.
В прорези подвески 12 установлен так называемый нож 11, на который через призму
10 опирается укрепленная к раме скоба 9. Подвеска 3 соединена таким же способом
с балансиром 6. Балансир при помощи ножа 4 удерживается в скобе 5,
прикрепленной к
Рис. 203. Нижнее рессорное подвешивание паровоза Эм:
1 рессора; 2 серьга; 3, 12 подвески; 4, 11 ножи; 5,
9 скобы; 6 балансир; 7 букса; 8 валик; 10 призма;
13 гайка; 14 шайбы; 15 накладки
278